Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Методический вестник

Вести с педагогического консилиума

Согласно плану работы лицея 30.10.2018г. состоялся педагогический консилиум на тему «Творческие и учебные возможности обучающихся 5х классов. Преемственность в обучении».

Заместитель директора по УВР Кобякова Н.Н. в своем выступлении дала полную характеристику адаптационного периода учащихся 5х классов, предоставила анализ результатов диагностических и контрольных работ за 1 четверть, воспитательной работы классных руководителей, состояния здоровья лицеистов, посещенных уроков, внеклассных мероприятий.

На педконсилиуме выступили классные руководители 5х классов Замота Т.Г., Басенко Н.В., Капустина А.Н., Титаренко И.Н., а также учителя-предметники, которые представили характеристики классных коллективов, указали на проблемы, возникшие в процессе обучения. Их выступления были содержательными и объективными.

Педагог-психолог Ступакова С.Н. дала развернутую характеристику адаптационного периода учащихся 5 классов по следующим показателям: учебные и творческие возможности учащихся, анализ диагностики мышления, памяти, познавательной сферы, уровня тревожности. Педагог-психолог дала рекомендации учителям.

В завершении педконсилиума зам. директора Кобякова Н.Н. отметила, что проблема преемственности остается актуальной и предложила варианты решения и дала ценные рекомендации учителям-предметникам, работающим в 5 классах.

Зам.директора по УВР Кобякова Н.Н.

IMG_4721
IMG_4721
IMG_4724
IMG_4724
IMG_4725
IMG_4725
IMG_4726
IMG_4726
IMG_4728
IMG_4728
IMG_4730
IMG_4730
IMG_4731
IMG_4731
IMG_4732
IMG_4732
IMG_4733
IMG_4733
IMG_4734
IMG_4734
IMG_4735
IMG_4735
IMG_4736
IMG_4736
IMG_4737
IMG_4737

Методический совет «Профессиональный стандарт. Учительский рост»

Согласно плану работы лицея 27. 10. 2018г. проведен методический совет на тему «Профессиональный стандарт. Учительский рост».

Методический совет прошел в форме дискуссионной площадки. По теме методического совета выступила зам. директора по УВР Кобякова Н.Н. из опыта работы лицея по данной проблеме. Участников дискуссионной площадки заинтересовала выставка «Лицей успешной личности», где были представлены программы по самообразованию, учебные проекты, «дорожная» карта по переходу на новые профстандарты с 1.01. 2019 года.

Содержательные выступления представили молодые учителя Терещенко Е.С., Тулупова Я.А., Сокол М.К., а также опытный учитель русского языка и литературы Мазурова Н.М.

Методический совет будет продолжать работу по переходу на новые профстандарты.

Заместитель директора по УВР

Кобякова Н.Н.

1
1
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
2
2
3
3

Августовские методические совещания и педагогический совет – 2018

С 24 по 30 августа 2018 года педагоги лицея принимали активное участие в городских, региональных и внутренних методических совещаниях, а также повели традиционный августовский педагогический совет.

29 августа на расширенном методическом совете педагоги познакомились с новыми нормативно-правовыми актами, обсудили особенности образовательной деятельности учащихся 10 классов в связи с переходом на ФГОС СОО, сформулировали задачи на новый учебный год в области образовательной деятельности. Выступавшие на методическом совете заместители директора по УВР Н.Н. Берсенева и Н.С. Соболева акцентировали внимание педагогов на необходимости неукоснительно соблюдать инструкции по заполнению документации, на обязанностях дежурного учителя и некоторых других моментах.

Главная же работа началась на педагогическом совете 30 августа 2018 года, традиционно имеющего номер «1». Темой педсовета стало качество системы образования лицея, рассмотренное через итоги, перспективы и механизмы роста.

Директор лицея Нина Васильевна Воронина, подводя итоги работы коллектива лицея в 2017-2018 учебном году, отметила, что качество образования, которое обеспечивает лицей, достаточно высокое. В 2017 году наш лицей очередной раз вошёл в число 500 лучших школ России по показателям государственной итоговой аттестации и результатам участия лицеистов во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.

 Но успокаиваться нельзя, надо стремиться к более высоким показателям не только в учебной, но и во внеучебной деятельности. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  1. Предоставление разностороннего, повышенного уровня и универсально базового образования в сочетании с вариантными компонентами образования;

  1. Повышение качества образования и воспитания лицеистов;

  1. Предоставление качественной предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  1. Усиление общекультурной направленности основного общего образования в целях повышения адаптивных возможностей учащихся;

  1. Совершенствование системы мониторинга как основного фактора для принятия управленческих решений.

Кроме того, на педагогическом совете были рассмотрены и приняты некоторые нормативно-правовые документы.

Н.С. Соболева, заместитель директора по УВР

Заседание городского методического объединения учителей обществоведческого цикла

28 августа прошло традиционное заседание городского методического объединения учителей истории, обществоведения, экономики и права. Историки собирались в актовом зале КИРО и говорили о многих действительно важных вещах, объединённых темой «Актуальные проблемы российского образования в новой эпохе: векторы развития». На заседании наш лицей представляли Соболева Н.С, Денисов С.Н. и Сахаров А.В.

 История и обществознание – предметы, оказывающие большое влияние на формирования мировоззрения человека, поэтому первостепенным стало обсуждение количества учебного времени, отводимого на их изучение. Этот вопрос подробно освещал Зубко Юрий Иванович, доцент кафедры социально-гуманитарного образования КИРО.

Об особенностях ГИА в 9-х классах с педагогами беседовала Юровчик Сусанна Александровна, старший преподаватель кафедры социально-гуманитарного образования. Также подробному анализу подверглись результаты сдачи ЕГЭ по истории и обществознанию в 2018 году.

В заключительном слове методист МКУ «Научно-методический центр г. Курска» Эмма Михайловна Михайлова напутствовала педагогов, поздравила их с началом нового учебного года и пожелала творческих успехов!

Н.С. Соболева, заместитель директора по УВР

P_20180828_100517
P_20180828_100517
P_20180828_100612
P_20180828_100612

Круглый стол руководителей ШМО

28 августа учителя математики лицея Басенко Н.В., Латунова С.Н. и Михалева О.А. приняли участие в работе круглого стола руководителей ШМО учителей математики города Курска и преподавателей факультета физики, математики и информатики КГУ по теме «Профессиональный рост современного учителя: проблемы, реальность, перспективы». В процессе обсуждения были подняты и рассмотрены актуальные вопросы современного образования. Ярким и запоминающимся стало выступление Михалевой Ольги Александровны по теме «Новые подходы к практической реализации теории обучения в эпоху цифровых технологий»

20180828_110748
20180828_110748
20180828_120044
20180828_120044

Итоги проведения экологического фестиваля

Цель: пропаганда здорового образа жизни, экологической культуры через урочную и внеурочную деятельность и дополнительное образование; реализация программы развития лицея «Лицейское образование – шаг в будущее» на 2015- 2020г, проектов «Здоровье», «Экология и здоровье».

Согласно плану работы лицея на 4 четверть с 3.04 по 12.05 проведено, в рамках фестиваля, 18 мероприятий, из них открытых уроков 3, открытых заседаний НОУ 6, ученические десанты ( презентация проектов по классам) на тему «Экологические проблемы г Курска и Курской области» (Кожанова Э.А, Кожевникова Л.М 5 – 11 кл ), заседание НОУ «Светоч» подготовила Шкодкина О.Н. на тему «Милая моя Родина» ( 7 кл).

Экологические викторины Дыбленко С.А., Некрасова И.В., Ирхина И.В. ( м.о. учителей начальных классов). Интересен для учащихся классов посещение краеведческого музея , где была презентация проекта «Флора и фауна Курского края» (Ирхина И.В) , в которой активно принимали участие учащиеся. Ульянова И.Ю в 1-5 классах подготовила практическое занятие экология и здоровье «Первая помощь».

Методическое объединение учителей физкультуры провели: экологический спортивный маршрут, презентацию проекта «Правильная осанка – залог здоровья»; спортивный марафон «Здоровье – это спорт: спортивное ориентирование, кросс, плавание, мини- футбол( 4 – 11 классы). Методическое объединение естественного цикла провели конкурс проектно- исследовательских работ, научно- практическую конференцию «Планета Земля» ( 7 – 10 классы), открытое занятие НОУ «Экология и здоровье».

Методическое объединение учителей математики подготовили открытое заседание НОУ «Интеграл» на тему: «Математическое моделирование задач с экологическим содержанием», защиту коллективного долгосрочного проекта «Математика и экология» ( 8 классы), учитель Гончарова М.А. Интеллектуальную интегрированную игру «Своя игра» (5- 8 кл, Терещенко Е.С)

МО учителей иностранного языка подготовили и провели 2 урока: в 7 классе Дудина В.В на тему «Экологические проблемы г Курска», в 8 ( Гордиенко И.В) по данной теме с презентацией проектов. Игнатова О.В подготовила музыкально- литературную композицию, мини- спектакль «4 времени года»( отчет театрального кружка(4 -9 классы)

Следует отметить, что учителя Ирхина И.В, Дудина В.В, Гордиенко И.В применяли на уроках современные технологии проблемного, развивающего обучения при формировании УУД, на внеклассных занятиях Дыбленко С.А, Некрасова И.В, Ульянова И.Ю, Гончарова М.А, Митракова А.А, Шкодкина О.Н, Брангина Ю.А, Игнатова О.В, Соколова Е.А, Шеховцова Е.Н активно применяли здоровьесберегающую технологию критического мышления( Брагина Ю.А, Шкодкина О.Н) при практической исследовательской работе: заполнение кластера, логических цепочек, выводов. Гончарова М.А, Терещенко Е.С, Ульянова И.Ю, Ирхина И.В использовали технологию учебно – группового сотрудничества , такие этапы урока как коллективная дискуссия, работа в группах, практико – ориентированные, разноуровневые задания репродуктивного, продуктивного и творческого характера. Практически на уроках, внеурочных мероприятиях большое значение имела рефлексия, самооценка деятельности, а главное – пропаганда здорового образа жизни, экологической культуры через различные области наук, предметов. Уроки и мероприятия были проанализированы, итоги подведены на методической оперативке.

Выводы: в фестивале приняли участие более 500 лицеистов, 16 педагогов, родители учащихся. Цели достигнуты, однако отдельные учителя игнорировали посещение уроков, внеурочных мероприятий.

Заместитель директора по НМР: Кобякова Н. Н.

Эффективность работы методической службы лицея за 2017-2018г

В 2017 – 2018 году методическая работа проводилась согласно планированию. Важнейшим средством повышения качества организации учебно-воспитательного процесса ,развитие форм, методов совершенствования урока, повышения мастерства учителей, распространение опыта учителей являлась методическая работа. На базе методического совета , методических объединений в 2017-2018г проведены 5 актуальных заседаний, что отражено в протоколах. Форма проведения :круглые столы, семинары разного уровня, дискуссионные площадки ,фестивали, методических находок, были представлены мастер – классы учителями Завалишиной Л.Л , Уткиным М.Л , Сокол М.К ,Дьяченко Ю.А, Корнеевой А.П, Тулуповой Я.Л, Соболевой Н.С ,Кирилловой Т.В, Сахаровой С.П. Так опыт работы молодого специалиста Сахарова А.В представлен на конкурсах разного уровня . Шеховцовой Е.Н в КИРО, Михалевой О.А на конкурсе «Учитель года», Шкодкиной О.Н, Соболевой Н.С, Капнина В.О, Коковиной И.В.- на региональной интегрированной площадке, Сокол М.К на СП. На заседаниях м/c , м/о определен уровень продуктивности методической службы лицея за 2017 -2018 г, определена ее роль в процессе включения педколлектива в режиме развития (рост уровня педматерства учителей с конечной целью повышения качества и эффективности образовательного процесса). Методическая служба лицея уделяла особое внимание объективности оценки результатов образовательной подготовки учащихся, качеству учебно – воспитательной работе на основе внутришкольного контроля и образовательного мониторинга. Следует отметить, что в течение учебного года качество обучения стабильно, обученность 100%. Лицей лидирует в г Курске и Курской области по количеству призеров и победителей олимпиад разного уровня (аналитические справки, материалы представлены на сайте лицея). В работе м/c, м /о использовались в 2017 -2018 как классические формы, так и инновационные: тематические педсоветы с применением кластерной технологии: мастер – класса педагогического диалога, демонстрационной площадки .Активно работал круглогодичный фестиваль «Современный урок- урок развития личности»,на базе которого проведено 78 открытых уроков .Методической службой проведено 6 теоретических семинаров, 2 научно-практических ,5 педконсилиумов с участием психолога Ступаковой С.Н , 6 круглых столов на актуальные методические запросы учителей. Проведено 6 предметных недель, фестиваль технического творчества ( реализация программы развития , проекта «Образовательный технопарк»,экологический фестиваль (реализация программы развития, проекта «Здоровье»), декады и конкурсы по проектно – исследовательской деятельности (реализация программы развития «Лицейское образование – шаг в будущее», «Проектно-исследовательская деятельность» .В 2017 -2018 учебном году методической службой проведено 7 региональных стажировочных площадок, на базе которых дано 22 открытых урока ,9 внеклассных мероприятий. Методическим советом подготовлено 5 научно- практических конференций. На конкурс по проектно – исследовательской деятельности представлено на разных уровнях по разным предметам, направлениям 38 проектов, получено 30 дипломов , 8 сертификатов. Выпущены методические продукты на базе м/о: электронных пособий 2, сборников 5, статей 16, в том числе данная статья из опыты работы лицея размещены в сборниках на базе КИРО, методического центра и на всероссийском уровне через интернет- портал имеются методические рекомендации по подготовке к ОГЭ,ЕГЭ,ВПР, сессиям .Подготовлен методический пакет документов по реализации проекта «Технопарк», «Исследователь, изобретатель».Вся работа методической службы в течение года была представлена на сайте, выпущено медиа-холдингом 8 видеороликов. Учителя лицея активно принимают участие в конкурсах. Так Сокол М.К., Бутенко М.Г.приняли (дистанционно) участие в Международном конкурсе дидактических и методических разработок «Современный педагог» ( январь 2018г), получили дипломы победителей .

Зам.дир. по УВР Михалева О.А, учитель математики, приняла участие в конкурсе «Учитель года», стала суперфиналистом. Учитель истории Сахаров А.В. в 2017-2018 г стал кандидатом исторических наук, победителем всероссийского конкурса «Мой лучший урок» (Москва), победителем Всероссийского конкурса «Педагогический дебют» (Москва) . В марте 2018г в г. Обнинске, в рамках реализации национальной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», состоялся форум молодых педагогов на тему: «Образование: будущее рождается сегодня»Молодые педагоги Терещенко Е.С, Тулупова Я.А представляли опыт работы лицея на научно- практической конференции в форме форсайт-сессии. Терещенко Е.С. представила свой опыт по теме «Междисциплинарная интеграция математики как средство совершенствования естественно-метематического обучения» Тулупова Я.А. поделилась опытом работы по теме «Формирование социально- адаптивной компетентности старшеклассников на основе интеграции учебной и внеклассной деятельности по предметам социально- гуманитарного цикла. Педагоги, в рамках реализации национальной программы, за «круглым столом» поделились опытом работы МАН «Интеллект». В лицее за 9 лет учащиеся и учителя получили 62 диплома, 48 сертификатов, реализуя Национальный проект «Интеллектуально- творческий потенциал России в области проектно-исследовательской деятельности, конкурсов, дистанционных олимпиад».

Вывод: Новизна в управлении непрерывным развитием педагогов лицея ,актуальность методической службы лицея в 2017-2018г представлена:

- Организационно-методическим сервисом: разработка программ, проектов, участие в конкурсах, методическое обеспечение предпрофильной подготовки, профильного обучения, дополнительного образования(технопарка и др.),распространение опыта через стажировочные площадки, научно- практические конференции.

-Аналитическим сервисом: изучение педагогических потребностей и профессиональных затруднений педагогов в 2017-2018 году посредством диагностики, анкетирования, ВШК, анализа состояния методической работы, определения путей ее совершенствования;

-Мониторинговым сервисом :предоставления инструментария мониторинга, ВШК, эффективности методической службы в 2017-2018г;анализа проведения мониторинга методической работы(анализа работы м/о, СП, м/c);

-Маркетинговым сервисом: определение в 2017-2018г образовательного запроса родителей, учащихся, вузов; выявление информационно-методических запросов и потребностей педагогов(анкетирование);распространение опыта работы педагогов через сайт лицея на всероссийском уровне;

--Информационным сервисом: поиск, накопление(электронный вариант)информационно-методической информации, инновационных эффективных технологий, трансферт(передача опыта на семинарах, в том числе в других городах РФ, конференциях, стажировочных площадках),электронный документооборот, локальная сеть передачи на основе оперативности ,полноты, адресности методической работы, дифференциации;

-Экспертным сервисом(научно-методический аудит):

Оказание в 2017-2018 г научно- методической помощи в учебно-воспитательной деятельности(молодым специалистам), в организации инновационной деятельности(проектно-исследовательская, защита проектов(9кл 2018г), апробация проекта «Образовательный технопарк «Изобретатель,исследователь», «Одаренные дети», «Школа олимпиадного резерва», МАН«Интеллект», муниципальный координатор по работе с одаренными школьниками, международная НПК «Наука для Победы»; анализ(экспертиза)программы развития лицея на 2015-2020г и других (в лицее 22 программы).

-Интернет-сервисом: помощь в создании и использовании интернет-ресурсов (маркетинг лицея); медиатека методических находок м/о; активная работа с сайтом лицея, поддержка учителей в прохождении курсов, обмен опытом ,участие в сетевых сообществах, конкурсах, олимпиадах, вебинарах, конференциях дистанционно на всероссийском уровне;

-Библиотечно- методическим сервисом: оказание поддержки при заказе учебников, методической литературы с помощью электронных ресурсов, сбор и обработка информации о состоянии школьного фонда учебной литературы, выставки книг к «красным» датам, формирование электронных версий наиболее востребованных методических новинок в 2017-2018 году, оказание медиа услуг для учителей, учащихся, в том числе для презентаций. 

-Психолого-педагогическим сервисом: оказание психологической помощи учащимся, родителям, учителям, обследование учащихся 1-х, 5-х, 4-х, 7-х, 8-х, 9-х и 10-х классов. Выработка психологических рекомендаций пи подготовке к ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, НИКО. Исследование психологического климата в педагогическом коллективе. Проведение психологических тренингов с учениками, педагогами. Консультации для педагогов, родителей, учащихся. Подготовка программ психолого-педагогического сопровождения. Создание проектов: «Система социально-психологического сопровождения профессионального самоопределения учащихся»; «Здоровый педагог – здоровый школьник»; «Здоровый школьник – здоровая Россия».

-Редакционно-издательским сервисом: оказание методической помощи при составлении статей, методических материалов в сборниках, для конференции, на сайт лицея, в том числе всероссийского уровня. Оказание методической помощи при составлении программ, планирования; отбор, редактирование и подготовка к тиражированию материалов информационного содержания медиа-холдинга «Шестое измерение» (журнала, телестудии) для педагогов лицея, учащихся; подготовка к выпуску, отбор методических статей, проектов по итогам конкурсов, научно – практических конференций, фестивалей, предметных декад, семинаров, демонстрационных площадок, единых методических дней, стажировочных площадок, исследовательской и инновационной деятельности педагогов лицея, размещение материалов об актуальном опыте педагогов на сайте, в сборниках.

В рамках редакционно – издательского сервиса разработан инновационный проект «Соратник: родитель, учитель, ученик», представленный в «дорожной» карте в программе развития на 2015 – 2020г, который реализуется на базе методической службы лицея.

Следует отметить, что в 2017 – 2018 г успешно стартовала модель управленческой корпоративной системы, обеспечивающая реализацию основных образовательных программ начального, основного и среднего общего образования, дополнительного образования, которая является организационно – функциональной и направлена на повышение качества образования и воспитания, создания эффективной образовательно- профессиональной среды, высокой интенсивностью различных форм, методов социального партнерства, уровнем профессионального роста учителей.

Однако выявлены недостатки в работе м/c:

- недостаточно включены педагоги в научно – исследовательскую деятельность, в конкурсы ,в экспериментальную, проектную работу (мало учительских проектов : образовательных, воспитательных, социально – образовательных на основе волонтёрства, например, «Подари книги детскому дома, саду», «Книжная полка в детской больнице» , «Память» и др.

-отдельные руководители методических объединений проводят несвоевременно заседания, предметные дни, методические недели, не осуществляют взаимопосещение уроков, внеурочных мероприятий, отчет о работе со слабоуспевающими, по реализации тем по самообразованию.

Вывод: план работы всех подразделений методической службы выполнен, намечены перспективы работы на 2018-2019 г. Подробный анализ представлен за 2017- 2018г в аналитических справках работы м/о, НОУ, маркетинговой лаборатории, д/о МАН «Интеллект», школы олимпиадного резерва. Коллектив лицея реализовал методическую тему: «Создание и развитие личностного потенциала субъектов образовательного процесса в условиях реализации ФГОС», проблему: «Дифференциации обучения на личностно – ориентированной основе»,цель: « Формирование ключевых компетенций как условие развития личности педагогов и учащихся в условиях реализации ФГОС.

Заместитель директора по НМР, Кобякова Н. Н.