Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Методический вестник

Всероссийский форум «Педагоги России» в КГУ

13 марта педагоги лицея получили возможность посетить Всероссийский форум «Педагоги России», который проводился в Курском государственном университете. Форум непрерывно путешествует по всей стране и объединяет опыт, накопленный регионами.

Форма проведения мастер-классов была построена таким образом, что каждый мог составить свою собственную программу посещения лекций. На выбор учителям города было предложено 7 залов. Одно занятие длилось 40 минут, можно было посетить 4 занятия, выбрав их по интересующей теме. Лекции проводились по различным темам, связанным с инклюзивным образованием, дополнительным образованием, арт-терапией, журналистикой, робототехникой, формированием мотивации у школьников, проектной деятельностью, профориентацией старшеклассников, ЭФУ и т.д. Лекторы провели мастер-классы по самым актуальным вопросам по организации образовательного процесса. Более 80 компаний, производителей высокотехнологичного оборудования и сервисов для школ и детских садов, организовали выставочные стенды для презентации и демонстрации своих разработок.

Дудина В.В., учитель английского языка:

«Мне как классному руководителю интересно было послушать про «Единую Промышленную Карту». Это интерактивная образовательно-олимпиадная программа для учащихся старших классов. Зарегистрировавшись на сайте ПЕДАГОГИ.ОНЛАЙН, каждый учитель может получить доступ к информации, которая будет полезна подрастающему поколению, доступно и увлекательно показав разнообразие профессий в нашей стране. Также на форуме обсуждался вопрос профессионального выгорания учителя, и как в этом случае может помочь арт-терапия. Представитель корпорации «Росучебник» и “LECTA” подробно рассказал о возможностях образовательной платформы».

Мазуров А.В., учитель технологии:

«Образовательные инновации представлены наглядно. Семинары, лекции, презентации, масса практических идей. Продуманный, многогранный подход к профориентационному направлению. Удивительная мастерская для детей и взрослых, набор безопасных станков, которые пилят, сверлят, точат фанеру, металл, но при этом совершенно безопасны для рук».

Ступакова С.Н., педагог-психолог:

«На форуме обсудили особенности инклюзивного образования, использование компьютерных технологий, игровые формы работы с детьми — все то, с чем учителя сталкиваются каждый день. Приятно осознавать, что это не только обзорная информация, что где-то существуют подобные технологии, а конкретные предложения, источники, где можно приобрести те или иные инновационные материалы (учебники, лекции, фильмы, документация, станки и т.д.). Для педагогов участие в форуме бесплатное, на форуме каждый педагог получил массу информации для воплощения своих педагогических идей».

Каширцева О.Л., учитель начальных классов:

«Я с интересом прошла обучение по программе: «Формирование положительной мотивации к обучению средствами игр и пособий В.В. Воскобовича. Коллеги поделились опытом работы, продемонстрировав игровую технологию интеллектуально-творческого развития детей «Сказочные лабиринты игры» в структуре современных образовательных технологий».

Дудина Валентина Вадимовна

20190313_094112
20190313_094112
IMG-20190313-WA0001
IMG-20190313-WA0001

Итоги работы МО учителей физической культуры и художественно-эстетического цикла за 1 полугодие 2018 – 2019 уч. года.

Методического объединения учителей физической культуры  и художественно-эстетического цикла работает по теме:

«Развитие профессиональной компетентности учителей МО через реализацию проектной деятельности и метапредметного подхода в условиях реализации ФГОС».

В течение 1–го полугодия было проведено 3 заседания на актуальные темы, на которых были изучены нормативно-правовые документы, необходимые для успешной работы, рассматривались запланированные вопросы, обсуждалось и составлялось практическое и тематическое планирование по учебным предметам. Форма проведения: семинар теоретико – практический, семинар в форме дискуссионной площадки «Работа с одаренными учащимися»

Флеш – семинар: «Инновационные технологии на уроках и во внеурочной деятельности, как условия для активации развития здоровой и творческой личности ученика». Развитие навыков и умений по проектно – исследовательской деятельности. Мастер-класс по презентации проектов (Шеховцова Е.Н., Кузьмина Н.А., Митракова А.В.)

Позитивная динамика «успеваемости» учащихся

Учебные годы Класс Средний балл Обученность Качество знаний

2017-2018

учебный год

1-е 4.9 100% 100%
2-е 4.8 100% 100%
3-е 4.8 100% 100%
4-е 4.9 100% 100%
5-е 4.7 100% 100%
6-е 4.8 100% 100%
7-е 4,7 100% 98%
8-е 4.5 100% 96%
9-е 4,7 100% 97%
10-е 5,0 100% 100%
11-е 4,8 100% 97%

Качество знаний и обученности стабильное. Обученность - 100%, качество знаний - 97.5%

Итоги тематического контроля по физической культуре

за 1 полугодие.

Согласно плану работы лицея, за II четверть (с 6.12. по 6.12.2018 г.) проведен контроль по теме «Гимнастика» в 5-11 классах.

Цель: применение техники безопасности по теме «Гимнастика» на уроках: «Строевые упражнения и передвижения, повороты», Акробатика», «Упражнения на гимнастических снарядах»

- опорные прыжки.

- упражнения на перекладине.

- упражнения на брусьях параллельных.

- упражнения на бревне.

- упражнения на шведской стенке.

Форма проведения: мониторинг выполнения контрольных упражнений по теме «Гимнастика», опрос по технике безопасности.

Классы % качества знаний % обученных
5 92% 100%
6 88% 100%
7 94% 100%
8 92% 100%
9 97% 100%
10 99% 100%
11 98% 100%

Вывод: учащиеся 5-11 классов выполнили нормативы по теме «Гимнастика», знают, умело применяют технику безопасности.

У педагогов МО учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры есть и личные достижения, которые говорят об их высоком профессионализме, активной позиции в педагогической деятельности.

Всероссийская олимпиада школьников по физической культуре

муниципальный этап
ФИО учителя К-во участ-ов ФИ ученика результат класс

Соколова   Е.А.

2

Сафонова Юлия победитель
Тютюнов Максим Победитель

Шеховцова Е.Н.

4 Белинская Екатерина Призёр 10А
Надеин Дмитрий призёр 10А
Булгак Валерия призёр
на региональный этап прошли

Шеховцова Е.Н.

2

Белинская Екатерина призёр 10А
Надеин Дмитрий призёр 10А
           

Всероссийская олимпиада школьников по технологии

муниципальный этап
ФИО учителя К-во участ-ов ФИ ученика результат класс
Кузьмина Н А. 1 Жердева Эвелина призёр

Победители и призеры Областной олимпиадаы школьников по черчению

муниципальный этап
ФИО учителя К-во участ-ов ФИ ученика результат класс

Шеховцова Е.Н.

5

Караськов Ярослав победитель 10А
Лысенко Наталья призёр 10А
Непочатых Кристина призёр 10А
Новикова Валентина призёр 10А
Сапронова Татьяна призёр 10В
Кузьмина Н А. 1 Гамаюнова Елизавета призёр

Все прошли на региональный этап.

Проведены следующие мероприятия, которые проанализированы на методической оперативке.

1 Большой популярностью пользовался турнир по футболу, который прошёл среди 3 - 7 классов.

Титаренко И.Н., Соколова Е.А., Шеховцова Е.Н.,

Митракова А.В.

2 Состоялись выставки рисунков на различные темы. Масленникова Е.В.
3 Выставка научно – технического творчества учащихся лицея. «Лицейский технопарк – шаг в будущее»

Мазуров А.В.

4 Проведение традиционного праздника «День отца», состоялись соревнования между учащимися лицея и отцами:
  • шахматный турнир;
  • футбольный матч;
  • баскетбольная встреча;
  • Легкоатлетическая эстафета.

Агеев А.И.,

Шеховцова Е.Н.,

Титаренко И.Н.,

Соколова Е.А.,

Митракова А.В.

5 Всероссийские соревнования «Президентские состязания» Шеховцова Е.Н., Соколова Е.А., Митракова А.В.
6 Участие в подготовке к юбилею лицея.

Бутенко М.Г.,

Шеховцова Е.Н., Агеев А.И., Кузьмина Н.А., Титаренко И.Н.

7 Спортивное мероприятие «Зимние забавы» Агеев А.И. Титаренко И.Н., Соколова Е.А., Митракова А.В.

В 1 полугодии большой популярностью пользовался традиционный праздник «День отца», также турниры по футболу и баскетболу, где сборная девушек заняла 2 место и вышла в дивизиональный этап, соревнования с различными эстафетами и конкурсами, соревнования учащихся «Президентские состязания». Учителя демонстрировали свое мастерство и обменивались опытом работы с коллегами, проводя открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету, организуя мастер-классы.  

Итоги подводились после каждого мероприятия, учителя давали анализ своим урокам, внеурочным мероприятиям.

Результаты участия лицея в спартакиаде школьников                        

1. Соревнования по футболу
2. Городская осенняя лёгкоатлетическая эстафета.
3. Соревнования по шахматам в рамках окружной спартакиады
4 Кросс
5 Чемпионат Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС-БАСКЕТ»   (юноши)
6 Чемпионат Школьной Баскетбольной Лиги «КЭС-БАСКЕТ»   (девушки)
ИТОГ ЗА 1-Е ПОЛУГОДИЕ - 1 МЕСТО

за 1-е полугодие 2018 -2019 учебного года

Выступления учителей на метод. совете (Шеховцова Е.Н.) и педсовете (Титаренко И.Н.)

Методические продукты: Статьи в сборнике «Педагогический поиск», «Лицей успешной личности».

Вывод: Поставленные задачи за 1-е полугодие МО выполнены в полном объёме благодаря активной и продуктивной работе всех членов методического объединения.

Работа  учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, педагогического роста, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время.

Пути реализации методической проблемы на 2 – полугодие. Активно продолжать обобщение профессионального  педагогического опыта и внедрять его в практику работы лицея, непрерывно совершенствовать уровень мастерства членов МО, больше внимания уделять самообразованию, давать открытые уроки и продолжать внедрение прогрессивных здоровьесберегающих технологий.

                           Руководитель МО учителей физической культуры

и художественно-эстетического цикла, Е.Н. Шеховцова

          

             Зам. директора по УВР, Н.Н. Кобякова

2
2
3
3
4
4
7а
367 (1)
367 (1)
608
608
20171012_163436
20171012_163436
20171025_121218
20171025_121218
20171226_132336
20171226_132336
20180122_102456
20180122_102456
20180202_121029
20180202_121029
20181130_175613
20181130_175613
DSC_1803236
DSC_1803236
IMG_1679
IMG_1679
IMG_20180122_133109
IMG_20180122_133109
P_20180301_133507
P_20180301_133507
Без названия
Без названия
Заседание кафедры
Заседание кафедры
Мазуров В.А.
Мазуров В.А.
Масленникова Е.В.
Масленникова Е.В.
Очередное заседание с Кобяковой Н.Н.
Очередное заседание с Кобяковой Н.Н.

Методическое объединение учителей иностранных языков информирует:

Учителя иностранных языков работают над темой: «Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся путем расширения школьной языковой среды на основе новых педагогических технологий». В первом полугодии 2018 – 209 учебного года метод объединение провело 3 заседания. Формы проведения: семинар – практикум, с применением мастер-класса, дискуссионная площадка на тему: «Метапредметный подход на уроках иностранных языков и во внеурочное время», теоретический семинар на тему: «Использование ИКТ технологий и электронных ресурсов в учебно-воспитательной работе».  

На первом заседании учителя иностранного языка лицея представили мастер-классы по внедрению новых методик в преподавании иностранных языков. Игнатова О.В. представила новую театральную постановку «Незнайка» на английском языке.

На втором заседании руководитель МО Завалишина Л.Л. представила творческой отчет о поездке в город-побратим Виттен (Германия). Лариса Леонидовна сделала сравнительный анализ о системе образования Германии и России. 

На последнем заседании МО Сокол М. К. рассказала об участии в «Международной ELT конференции для нетворкинга, вдохновения и новых идей TRENDYENGLISH 7» (г. Москва, 1-2 декабря).  На конференции обсуждались вопросы современной методики преподавания иностранных языков для детей, подростков и взрослых. 

Руководитель МО Завалишина Л. Л. предложила на предстоящей стажировочной площадке (апрель 2019 г) обменяться опытом преподавания по разным УМК и идеями, рассмотреть отдельные реальные кейсы от преподавателей – практиков и в качестве рефлексии провести нетворкинг с коллегами, в том числе по преподаванию второго иностранного языка.

Учителя иностранного языка активно принимали участие в фестивале лицея «Современный урок – урок развития личности», в работе методического совета, педсовета, единого методического дня «Метапредметный подход на уроках и во внеурочное время» (Реализация ФГОС СОО, 10 классы).

В первом полугодии преподаватели активно реализовывали следующие программы: «Одаренные дети», «Лицейское образование – шаг в будущее», МАН «Интеллект». В результате деятельности метод объединения по программе «Одаренные дети» в олимпиадном движении преподаватели иностранного языка подготовили 1 победителя и 5 призеров муниципального уровня по английскому языку.

Результаты методической деятельности учителей лицея предствалены в сборниках, выпущенных на базе КИРО. Интересная творческая работа намечена на 2 полугодие.

Зам. директора  по УВР Кобякова Н.Н.

Творческая группа учителей: Завалишина Л.Л.

Игнатова О.В.

Сокол М.К.

 

IMG_6381[1]
IMG_6381[1]
IMG_6390[1]
IMG_6390[1]
IMG_6398[1]
IMG_6398[1]
IMG_6385[1]
IMG_6385[1]
IMG_6386[1]
IMG_6386[1]

Педсовет

«Реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. Новые проекты в области обновления содержания образования»

11 января 2019 года в лицее прошел педагогический совет. Тема педсовета: «Реализация Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года”. Новые проекты в области обновления содержания образования»

              Директор лицея Нина Васильевна Воронина, подводя итоги восьми месяцев реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2018 г. № 204 по направлению "Образование"отметила, что качество образования, которое обеспечивает лицей, достаточно высокое.Коллектив достиг высокого уровня в системе  выявления,   поддержки   и развития способностей и талантов у детей и молодежи. По итогам регионального уровня всероссийской олимпиады школьников лицей занимает 1 место. Образование базируется на новых проектах, обеспечивающих освоение обучающимисябазовыхнавыков и умений,  повышение  их  мотивации  к  обучению  и  вовлеченности  в образовательный  процесс

Заместитель директора по УВР, Шаталова И.Н. рассказала о возможных направлениях, которые были обозначены совещании представителей ЦФО РФ по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования

Педагоги лицея поделились своим опытом реализации задач, поставленных президентом перед учительством. Проекты, которые реализуют наши учителя, идентичны тем, что были определены педагогическим сообществом РФ для обновления содержания общего образования.

Но успокаиваться на достигнутомнельзя, надо стремиться к более высоким показателям в учебной, внеучебнойи воспитательной деятельности. В связи с этим были определены новые цели, поставленызадачи и обозначены новые проекты, которые помогут коллективу работать по обновлению содержания образования. 

Заместитель директора по УВР, Берсенева Н.Н. подвела итоги 2 четверти по успеваемости и движению учащихся. Информация была принята к сведению.  

                                     Заместитель директора по  УВР Шаталова И.Н.

Вести с педагогического консилиума

Согласно плану работы лицея 30.10.2018г. состоялся педагогический консилиум на тему «Творческие и учебные возможности обучающихся 5х классов. Преемственность в обучении».

Заместитель директора по УВР Кобякова Н.Н. в своем выступлении дала полную характеристику адаптационного периода учащихся 5х классов, предоставила анализ результатов диагностических и контрольных работ за 1 четверть, воспитательной работы классных руководителей, состояния здоровья лицеистов, посещенных уроков, внеклассных мероприятий.

На педконсилиуме выступили классные руководители 5х классов Замота Т.Г., Басенко Н.В., Капустина А.Н., Титаренко И.Н., а также учителя-предметники, которые представили характеристики классных коллективов, указали на проблемы, возникшие в процессе обучения. Их выступления были содержательными и объективными.

Педагог-психолог Ступакова С.Н. дала развернутую характеристику адаптационного периода учащихся 5 классов по следующим показателям: учебные и творческие возможности учащихся, анализ диагностики мышления, памяти, познавательной сферы, уровня тревожности. Педагог-психолог дала рекомендации учителям.

В завершении педконсилиума зам. директора Кобякова Н.Н. отметила, что проблема преемственности остается актуальной и предложила варианты решения и дала ценные рекомендации учителям-предметникам, работающим в 5 классах.

Зам.директора по УВР Кобякова Н.Н.

db63f330-bf04-4881-98a2-7a343656bb14
db63f330-bf04-4881-98a2-7a343656bb14
f00d41b7-859b-4a8d-b8f4-d45a8ff17233
f00d41b7-859b-4a8d-b8f4-d45a8ff17233
IMG_5496
IMG_5496
IMG_5502
IMG_5502
IMG_5503
IMG_5503
IMG_5504
IMG_5504
IMG_5516
IMG_5516
IMG_5521
IMG_5521
IMG_5524
IMG_5524
IMG_5527
IMG_5527
IMG_5531
IMG_5531
IMG_5650
IMG_5650

Окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования в Москве 21.12.2018

20-21 декабря 2018 г. в Москве в «Московском центре качества образования» состоялось окружное совещание по вопросу общественного обсуждения обновления содержания общего образования, в котором приняли участие представители Центрального Федерального округа. Приняли участие ведущие учителя-предметники, руководители методических служб 18 регионов (всего 350 человек).

На пленарном совещании выступили Т.Ю. Синюгина, заместитель министра просвещения РФ, В.С. Басюк, заместитель Президента Российской академии образования, Т.В. Васильева, заместитель руководителя департамента образования и науки города Москвы. Они тезисами определили направления в обновлении образования:

  • Индивидуальный образовательный маршрут каждого обучающегося;

  • Создание и развитие кванториумов;

  • Определение базового уровня развития ребёнка;

  • Московская электронная школа (структура, охват, возможности и польза);

  • Сейчас нет возможности полноценно проводить 3 часа урока физической культуры в школах (отсутствие материальной базы).

На секционных заседаниях учителям-предметникам были представлены проекты «Предметных результатов освоения учебного предмета». Педагогами были рассмотрены данные проекты с разных позиций:

- обеспечивается ли достижение требований ФГОС по предмету представленными для     обсуждения предметными результатами освоения учебного предмета;

- соответствуют ли предметные результаты возрастным особенностям обучающихся;

- учтены ли основные виды деятельности, характерные для учебного предмета;

- прослеживается ли динамика формирования планируемых результатов;

- позволяет ли данный проект создавать рабочие программы с учетом

специфики образовательных организаций.

Я приняла участие в работе группы № 2 учителей начальных классов, где мы смогли обсудить и внести свои предложения по обновлению содержания образования. Конечно это не последнее обсуждение проекта, многое еще предстоит учесть в данном вопросе.

Заместитель директора по УВР

И.Н. Шаталова, учитель начальных классов

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

«Современный урок – урок развития личности»

"Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции"

Сухомлинский В.А.

В лицее ежегодно проводится методический фестиваль «Современный урок – урок развития личности».

Современный урок – это прежде всего урок, на котором учителя лицея умело используют все возможности ученика, его активного творческого роста, глубокого и осмысленного усвоения знаний, для формирования его нравственных основ.

Учителя лицея применяют на уроках современные технологии, формы, методы, системно-деятельностныйличностно-ориентированныйметапредметный подходы при формировании УУД и развития личности.

Малая академия наук «Интеллект», творческая группа учителей, администрация лицея, психолог провели исследование, в ходе которого узнали о том, что практически все уроки в лицее развивают личность, формируют знания, применяют формы взаимодействия в ходе учебной деятельности: «учитель-ученик»работу в парах– «ученик-ученик», групповую работу, межгрупповое взаимодействие«ученик-родители», индивидуальную работа, проектную деятельность. На всех уроках соблюдаются требования ФГОС нового поколения.

Администрация лицея, ТГ, актив МАН «Интеллект» отметили следующих учителей, у которых урок является уроком развития личности: Корнееву А.А., Тулупову Я.А., Сахарова А.В., Сокол М.К., Шкодкину О.Н., Мазурову Н.М., Дьяченко Ю.А., Гончарову М.А., Латунову С.Н., Михалеву О.А., Капустину А.Н.,  Сахарову С.П., Ульянову И.Ю., Чупахину Т.А. 

Современный урок отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной работы учеников с разнообразными информационными источниками, высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, при этом остается комфортным, ориентированным на развитие личности каждого ребенка в условиях коллективного обучения.

Фестиваль «Современный урок – урок развития личности» продолжается

Зам.директора по УВР Кобякова Н.Н.,

творческая группа Ступакова С.Н., Капустина А.Н.,

актив МАН «Интеллект»

IMG_4975
IMG_4975
IMG_4980
IMG_4980
IMG_4986
IMG_4986
IMG_4988
IMG_4988
IMG_4992
IMG_4992
IMG_4996
IMG_4996

Вести с педагогического консилиума

Согласно плану работы лицея 30.10.2018г. состоялся педагогический консилиум на тему «Творческие и учебные возможности обучающихся 5х классов. Преемственность в обучении».

Заместитель директора по УВР Кобякова Н.Н. в своем выступлении дала полную характеристику адаптационного периода учащихся 5х классов, предоставила анализ результатов диагностических и контрольных работ за 1 четверть, воспитательной работы классных руководителей, состояния здоровья лицеистов, посещенных уроков, внеклассных мероприятий.

На педконсилиуме выступили классные руководители 5х классов Замота Т.Г., Басенко Н.В., Капустина А.Н., Титаренко И.Н., а также учителя-предметники, которые представили характеристики классных коллективов, указали на проблемы, возникшие в процессе обучения. Их выступления были содержательными и объективными.

Педагог-психолог Ступакова С.Н. дала развернутую характеристику адаптационного периода учащихся 5 классов по следующим показателям: учебные и творческие возможности учащихся, анализ диагностики мышления, памяти, познавательной сферы, уровня тревожности. Педагог-психолог дала рекомендации учителям.

В завершении педконсилиума зам. директора Кобякова Н.Н. отметила, что проблема преемственности остается актуальной и предложила варианты решения и дала ценные рекомендации учителям-предметникам, работающим в 5 классах.

Зам.директора по УВР Кобякова Н.Н.

IMG_4721
IMG_4721
IMG_4724
IMG_4724
IMG_4725
IMG_4725
IMG_4726
IMG_4726
IMG_4728
IMG_4728
IMG_4730
IMG_4730
IMG_4731
IMG_4731
IMG_4732
IMG_4732
IMG_4733
IMG_4733
IMG_4734
IMG_4734
IMG_4735
IMG_4735
IMG_4736
IMG_4736
IMG_4737
IMG_4737

Методический совет «Профессиональный стандарт. Учительский рост»

Согласно плану работы лицея 27. 10. 2018г. проведен методический совет на тему «Профессиональный стандарт. Учительский рост».

Методический совет прошел в форме дискуссионной площадки. По теме методического совета выступила зам. директора по УВР Кобякова Н.Н. из опыта работы лицея по данной проблеме. Участников дискуссионной площадки заинтересовала выставка «Лицей успешной личности», где были представлены программы по самообразованию, учебные проекты, «дорожная» карта по переходу на новые профстандарты с 1.01. 2019 года.

Содержательные выступления представили молодые учителя Терещенко Е.С., Тулупова Я.А., Сокол М.К., а также опытный учитель русского языка и литературы Мазурова Н.М.

Методический совет будет продолжать работу по переходу на новые профстандарты.

Заместитель директора по УВР

Кобякова Н.Н.

1
1
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
2
2
3
3