Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Методический вестник

Совместное заседание методического совета и лаборатории «Маркетинг образовательных услуг»

В лицее прошло совместное заседание методического совета и лаборатории «Маркетинг образовательных услуг» по теме «Инновационные формы и методы работы методической службы лицея в условиях реализации проекта программы развития лицея «Лицей XXI века: инновационность, индивидуальность, социализация, успешность».

На заседании выступили: Кобякова Н. Н. – заместитель директора по УВР, Рябыкина Е.В. – руководитель лаборатории «Маркетинг образовательных услуг». В своем выступлении Кобякова Н.Н. дала полный анализ инновационной деятельности методической службы лицея. Подробно проанализировала работу фестиваля, посвященного Году науки и технологии.

         Рябыкина Е.В. подвела итоги работы демонстрационной площадки «Применение инновационных цифровых образовательных ресурсов в учебно-воспитательной работе лицея».

В прениях выступили с методическими находками из опыта работы:

Титаренко И.Н., Шубина И.В., Шкодкина О.Н., Хорошанская В.П., Соколова Е.А., Уткин М.Л.,

Токмакова Е.В., Ирхина И.В., Брагина Ю.А.

Презентация «Лицей XXI века: инновационность, индивидуальность, социализация, успешность»

Демонстрационная площадка «Смелые, ловкие, сильные», руководитель Елена Николаевна Шеховцова

Ассамблея наук

"Изобретатели"

Мама, папа и я – творческая семья

Использование современных цифровых технологий на уроках технологии

IMG-20210405-WA0002
IMG-20210405-WA0002
IMG-20210405-WA0003
IMG-20210405-WA0003
IMG-20210405-WA0006
IMG-20210405-WA0006
IMG-20210405-WA0007
IMG-20210405-WA0007
IMG-20210405-WA0008
IMG-20210405-WA0008
IMG-20210405-WA0009
IMG-20210405-WA0009
IMG-20210405-WA0010
IMG-20210405-WA0010
IMG-20210405-WA0011
IMG-20210405-WA0011
IMG-20210405-WA0012
IMG-20210405-WA0012
IMG-20210405-WA0013
IMG-20210405-WA0013
IMG-20210405-WA0014
IMG-20210405-WA0014
IMG-20210405-WA0015
IMG-20210405-WA0015
IMG-20210405-WA0016
IMG-20210405-WA0016
IMG-20210405-WA0017
IMG-20210405-WA0017
IMG-20210405-WA0019
IMG-20210405-WA0019
IMG-20210405-WA0020
IMG-20210405-WA0020
IMG-20210405-WA0021
IMG-20210405-WA0021

Фестиваль методических находок

2021 год-объявлен президентом Годом науки и технологий.

На фестивале методических находок, проходившим в лицее на нашей демонстрационной площадке реализуется образовательный проект ”Успех каждого ребёнка”.

Развивая творческий потенциал каждого ребенка на заседаниях НОУ мы провели ряд микроисследований на тему ”Экология питания”.

Девочки 6Б класса составили квест по теме “Молоко и кисломолочные продукты”

1
1
2
2

Пятиклассницы и семиклассницы защитили свои творческие проекты по различным технологическим направлениям.

1
1
2
2
3
3
4
4

А также в рамках фестиваля работала творческая мастерская.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

На мастер классах девочки изготовили поздравительные открытки для ветеранов и мальчишек к 23 февраля, а также открытки-фраки для своих пап.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

В рамках данного фестиваля раскрылся интеллектуально-творческий потенциал всех участников ,а также мы креативно и увлекательно провели заседания НОУ.

Итоги работы методического объединения учителей физической культуры и художественно-эстетического цикла за 1-е полугодие 2020-2021 учебного года

Методическое объединение учителей физической культуры и художественно-эстетического цикла работают над темой лицея «Модернизация лицейского образования в условиях внедрения цифровых образовательных технологий», проблемой «Формирование электронного образовательного контекта как условие модернизации лицейского образования.

В течение 1–го полугодия МО активно реализовывало тему: «Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывное совершенствование профессионального уровня и педагогического мастерства учителя». Было проведено 3 заседания, на которых были изучены нормативно-правовые документы, обсуждались вопросы по улучшению учебно-воспитательного процесса, о разработке планов учебной и кружковой работы каждого учителя, о сохранности материальной базы кабинетов. Большое значение в развитии интереса к предметам уделялось проведению внеурочной работы.

Заседание №1. «Организация работы методического объединения учителей физической культуры и художественно-эстетического цикла»

Заседание №2. «Профессиональное саморазвитие учителя через систему работы с одаренными детьми» учителей музыки, ИЗО, технологии, физической культуры и ОБЖ.

Заседание №3. «Особенности преподавания физической культуры в условиях дистанционного обучения».

Исходя из поставленных задач работы методического объединения, был запланирован план работы: открытые уроки, организация работы с одаренными детьми, организация работы со слабоуспевающими детьми, методическая декада, работа учителей над темами самообразования

Результаты муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по предмету «Физическая культура»

 №

    п/п     

  Ф. И. О. участника олимпиалы    Класс  

Статус участника

    (победитель, призер)  

Ф. И. О. лиц, подготовивших

призеров олимпиалы

1 Сафонова Юлия 10Б Призёр Соколова Е. А.
2 Булгак Валерия Призёр Шеховцова Е. Н.
3 Волобуев Андрей Призёр Шеховцова Е. Н.
4 Ястребова Елизавета Призёр                Соколова Е. А.               

 

Победители и призеры  муниципального этапа олимпиады школьников по предмету «Черчение»

    п/п 

Ф. И. О. участника олимпиалы Класс

Статус участника

    (победитель, призер)

Ф. И. О. лиц, подготовивших

призеров олимпиалы

1 Соколова Мария 11А Победитель Шеховцова Е. Н.
2 Семанюк Анна Призёр Шеховцова Е. Н.
3 Скрипкина Анна Призёр Шеховцова Е. Н.
4 Гамаюнова Елизавета 11А Призёр Шеховцова Е. Н.
5 Фетисов Дмитрий Призёр Шеховцова Е. Н.
6 Дукор Анна Призёр Шеховцова Е. Н.
7 Дубровская Мария Призёр Шеховцова Е. Н.
8 Быканов Александр Призёр Шеховцова Е. Н.

Согласно плану работы лицея на I четверть была проведена предметная декада, которые очень полезны для подрастающего поколения для развития познавательного интереса, трудолюбия, индивидуальных, творческих способностей учащихся. 

 

Организация   и проведение  мероприятий  в рамках

предметной декады 

Физическая  культура

        Мероприятие                  Ответственные, участники   
1

Открытие предметной декады: ознакомление

с планом проведения мероприятий.

Зам. директора по УВР Н.Н. Кобякова,

учителя физической культуры.

2

Семинар повышенного уровня «Повышение

квалификации преподавателей, участвующих в соревнованиях

«Регбийная школьная лига» в соответствии с мировыми стандартами

World Rugby» (с подтверждением и выдачей сертификатов).

 Ковтун Виктор Николаевич-Директор международной программы «Займись регби – Get into Rugby» в России, старший тренерСпортивной школы олимпийского резерва.

Участники семинара: Шеховцова Е.Н., Соколова Е.А.

3  Беседа на уроках (в каждом классе) «ГТО – шаг к успеху!»  Ответственные: учителя физической культуры
4

 Конкурс  на лучшую эмблему для ШСК (школьный спортивный клуб)

«Шестое измерение»

 Участие принимают все желающие лицея.
5  Смотр классов – «Урок – спортивная форма» (в течение недели).  Участие принимают ученики 5-10 классов.
6  «Кто дальше!» прыжки в длину с места.   Участие принимают ученики 1-10 –х  классов.
7 Открытые занятия кружков по шахматам в 1-4 классах.   Титаренко И.Н., Агеев А.И.
8  Полоса препятствий – эстафеты.   Учащиеся 5-10-х классов.
9  Подвижные игры среди обучающихся 2-4-х классов  Титаренко И.Н., Митракова А.В.
10 Подведение итогов предметной недели по физической культуре.

Зам. директора по УВР Н. Н. Кобякова,

учителя физической культуры

Музыка и ИЗО

Мероприятие Ответственные, участники
1 Открытый урок  «Что значит современность в музыке»  Учитель музыки, Бутенко М.Г.
2 «Проведение онлайн видеоурока с использованием  современных инструментов» Бутенко М.Г.
3 Конкурс  рисунка  «Мир полон украшений» Учитель ИЗО, Масленникова Е.В
4 Экологический марафон «Природа рядом с нами»

Амелина А.-1 место, Волкова Д.-2 м.,

Пальмова Т. и Королева В.-3м.

5 Конкурс новогодних рисунков на телеканале « Сейм».

Масленникова Е. В., Ильина Мария-победитель,

Решетник Таисия-призёр

На протяжении предметной недели проводился конкурс рисунков «Мир полон украшений», вызвавший большой интерес у участников, поэтому было представлено большое количество интересных, ярких, разнообразных рисунков.

 

1
1
2
2

А в конкурсе новогодних рисунков на телеканале «Сейм», наши учащиеся стали победителями и призерами.

 

1
1
2
2

В рамках декады проводились мероприятия по технологии на тему: «Формирование рационального питания и здорового образа жизни»

Мероприятие Ответственные, участники
1 Открытие предметной недели: ознакомление с планом проведения мероприятий Зам. директора по УВР Н.Н. Кобякова, учителя технологии.
2 Урок-игра Страна мастериц Учитель технологии Шубина И.В.(5,6кл.)
3 Выставка творческих работ учащихся 5-8 классов Ответственные: учителя технологии.
4 Работа творческой мастерской 5-7 класс Шубина И.В.
5 Конкурс букетов ”Съедобные букеты-щедрая витаминная осень” Шубина И.В.
6 Мастер-класс ”Открытка для учителя”(работа в технике квиллинг) Шубина И.В.
7 Квест «Экология питания». 6кл. Шубина И.В.
8 Проведение анкетирования по здоровому питанию обучающихся.  Учащиеся 5-8 классов
9 Открытый урок «Здоровое питание-здоровый образ жизни» Участники 5А класса Шубина И.В.
10 Викторина  по здоровому питанию ”Кулинарные фантазии Шубина И.В.
11 Конкурс рецептов “Вкусняшка”5-8кл. Шубина И.В.
12 3ащита творческих проектов “Сделали сами своими руками” Шубина И.В.
13 Подведение итогов предметной недели по технологии.(награждение учащихся)

Зам. директора по УВР

Н.Н. Кобякова,

                   учителя технологии.

 

В рамках декады были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия по  технологии.  Девочки защитили свои творческие проекты.

 

1
1
2
2
3
3

Можно сделать вывод, что все мероприятия, проводимые в рамках предметной недели, были нацелены на содействие всестороннему развитию личности школьника.

В течение  1-го полугодия, по плану спортивно массовой работы, было проведено 3 спортивных мероприятия: футбол, где  команда лицея заняла 1 место,  городская легкоатлетическая эстафета и легкоатлетический кросс.

Соревнования по футболу среди школ Центрального округа.

Агеев А.И.
Городская легкоатлетическая эстафета учителя физической культуры
Легкоатлетический кросс среди  школ Центрального округа. Соколова Е.А., Титаренко И.Н.

 

1
1
2
2
3
3
4
4

Спортивные мероприятия способствуют формированию, закреплению и совершенствованию двигательных навыков, выявлению наиболее активных и физически развитых детей.

Учащиеся МБОУ "Лицей N 6 имени М.А. Булатова" на базе Городского Центра Тестирования ГТО в первые дни школьных каникул выполнили нормативы ВФСК "Готов к труду и обороне"!!!

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5

Регулярные занятия секции «Баскетбол в лицее» повышают интерес учащихся к спорту, воспитывают привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями в свободное время.

Наши баскетболистки стали победителями и призерами в различных номинациях и были награждены грамотами, медалями и кубками.

Мероприятие Результат
Турнир по уличному баскетболу 3х3 «За здоровый образ жизни» 2 место
Открытый турнир по баскетболу «Баскетбольный триатлон»  1 место
Открытый турнир по баскетболу 3х3, посвященный Дню работника атомной промышленности 2 место
1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
 

Выполнялись творческие проекты, где учащиеся учились самостоятельно принимать решения, брать на себя ответственность за их реализацию.

 Вывод: Работа  учителей направлена на повышение качества обучения, совершенствование педагогического мастерства, совершенствование воспитательной работы на уроке и во внеурочное время. Итоги подводились после каждого мероприятия, учителя давали анализ своим урокам, внеурочным мероприятиям.

Поставленные задачи за первое полугодие были достигнуты благодаря активной работе членов МО и их заинтересованности.

Руководитель МО учителей физической культуры

и художественно-эстетического цикла                                                                                     Шеховцова Е.Н.

МО классных руководителей информирует

     Методическим объединением классных руководителей было запланировано много различных акций и внеклассных мероприятий на 2020-2021 учебный год. Но в связи с принятыми ограничительными мерами большинство из них проводится в онлайн-режиме.

   19 октября в лицее в очередной раз прошёл праздник, посвящённый Всероссийскому дню лицеиста, подготовленный научным обществом

«Светоч» и учащимися 10 Б класса. Учащиеся лицея приняли участие в онлайн- акции «Лицей №6 читает Пушкина».

   Во всех классах прошли классные часы, посвящённые памяти Героя Советского Союза М.А.Булатова.

   На осенних каникулах проводилась работа по плану учреждений дополнительного образования. Учащиеся начальной школы приняли участие в игре-викторине «Мой любимый сказочный герой», в интеллектуальной игре «Ума палата», «Памятники сказочным героям». В программе «В единстве народа-сила России» обучающиеся узнали об истории праздника, участвовали в конкурсе рисунков. Учащиеся старших классов провели онлайн-акцию «С ненавистью и ксенофобией нам не по пути».

   Один из значимых праздников для каждого- День матери. Обучающиеся начальных классов разучивали песни о маме, на уроках ИЗО рисовали портреты мам и мастерили открытки к празднику. ВКонтакте на сайте лицея классные руководители выложили поздравления, в которых ребята читают стихи, поют песни и признаются мамам в любви.

   В декабре Колесникова Е.В. провела для первых классов экскурсии по школьному музею. Елена Васильевна познакомила ребят с историей лицея, рассказала о знаменитых выпускниках.

   В лицее была проведена неделя правовых знаний, посвящённая Конституции Российской Федерации. Члены РДШ писали Конституционный диктант, а в начальной школе прошли классные часы под общим названием «Конституция-основной закон российской Федерации».

   В преддверии Нового года лицеисты и учителя украшали окна вытканными из бумаги. В начальной школе прошли утренники с конкурсами, играми и чтением стихов. В красиво украшенном фойе школы дед Мороз и Снегурочка водили с детьми хороводы, загадывали загадки и пели новогодние песни.

  

  

                                                                     Руководитель МО Т.Н. Машкина

Адаптация обучающихся 10-х профильных классов МБОУ «Лицей № 6 имени М.А.Булатова»

В соответствии с годовым планом работы лицея на 2020-2021 год в первом полугодии проведен психолого-педагогический мониторинг по адаптации обучающихся 10 классов:

  • 10 «А» класс технологический профиль обучения;
  • 10 «Б» класс естественно-научный профиль обучения;
  • 10 «В» класс социально-экономический профиль обучения.

Десятый класс открывает последний этап обучения в старшей профильной школе. В этот период у старшеклассников могут возникать определённые сложности в учёбе, в отношениях со сверстниками, родителями. Первые месяцы обучения в 10-х классах становятся периодом адаптации к новым условиям обучения. Термин адаптации, обозначающий приспособление, используется при описании довольно разных процессов: адаптация физиологическая, адаптация зрительная и слуховая, адаптация социальная и профильная. В данном случае речь идёт о физиологической и социальной адаптации, обеспечивающей полноценное интеллектуальное развитие учащихся, на фоне хорошей школьной мотивации в лицее, адекватной работоспособности, низком уровне тревожности при сохранении здоровья и оптимального самочувствия. Родители должны быть готовы к тому, чтобы вместе с ребёнком проанализировать те замечания, которые делают педагоги в учебном процессе, чтобы как можно раньше заметить и помочь справиться с трудностями в учёбе. Для этого, прежде всего, надо выяснить, с какими именно затруднениями десятиклассник столкнулся, какие предметы сложнее всего даются. Учащийся должен понять, что требования к нему возросли и педагоги оценивают его по новым критериям. Низкая успеваемость может привести не только к понижению самооценки, но и к изменениям в поведении ребёнка: подавленность, замкнутость или наоборот злобность, агрессивность. Особую роль здесь может сыграть обучение навыкам распределения времени и планирования собственной деятельности, поэтому администрация лицея, педагоги активно в этом помогают лицеистам.

Нередко встречающаяся в десятом классе проблема – ярко выраженное желание отдохнуть после напряжённого девятого класса и перед выпускным одиннадцатым классом. Учащийся чувствует себя уставшим от серьёзных тестов, ВПР, дистанционного обучения и важных решений о своём будущем. Безусловно, старшекласснику необходима передышка. Но есть и большая опасность: школьник может основательно «расслабиться» и потерять не только рабочий тонус, но и драгоценное время для подготовки к выпускным экзаменам. Важно помочь ребёнку научиться грамотно, распределять своё время и планировать день так, чтобы оставалось время для отдыха, по возможности дневной сон. В этот период требования педагогов увеличиваются, изучаемый материал в профильных классах усложняется. С точки зрения возрастной психологии, старшеклассники вступают на особую ступень возрастного развития – период ранней юности. Юношеский возраст – это переходный период жизни человека между подростковым возрастом и взрослостью.

Главное психологическое приобретение данного возраста – это открытие своего внутреннего мира. Самосознание переходит на качественно новый уровень. Это проявляется в повышении значимости собственных ценностей, в перерастании частных самооценок отдельных черт личности в общее, целостное отношение к себе. Важнейшая особенность юношеского самосознания – формирование временной перспективы, обращённость в будущее, к выбору профессии.

В 2020 году в первом полугодии проведены ВПР по различным предметам, с которыми учащиеся 10А, 10Б, 10В справились в полном объеме, в том числе проводились диагностические работы в первой четверти, контрольные работы по итогам первого полугодия, анализ данных работ проведен на методических объединениях.

Результаты обучения за I полугодие

10А - 82% качество обучения, 100% обученность

10Б - 54% качество обучения, 100% обученность

10В - 65% качество обучения, 100% обученность

 

Во всех профильных классах преобладают учащиеся высокомотивированные, целеустремлённые, увлечённые не только изучением профильных предметов, но и дополнительным образованием. 98% учащихся охвачены внеурочной деятельностью и дополнительным образованием. Большинство учащихся занимаются спортом, музыкой, хореографией, пением, изобразительным искусством, посещают элективные курсы, обучаются на подготовительных курсах в КГУ, ЮЗГУ, КГМУ.

Учащиеся 10А класса стали Гарасимюк А. - победителем муниципального этапа олимпиады по литературе, Шуклин Д. – призёром муниципального этапа по английскому языку, Теплов Г. – призёром по математике и информатике.

Учащиеся 10Б класса зарегистрированы в проекте «Билет в будущее», 6 учениц (Быкова С., Дроздова Е., Сафонова Ю, Семенихина А, Флеер А., Якимова В.) участвуют в движении «Волонтёры-медики», в составе команды лицея заняли 2 место в медицинской олимпиаде.

Сафонова Ю. - призёр городского этапа по химии, призёр городского этапа по физкультуре, прошла на региональный этап по экологии, участница всех городских спортивных соревнований и мероприятий, таких как городская эстафета, «Кросс наций», на которых защищает честь лицея.

Филатов Арсений – дипломант 3 степени VI открытого городского профориентационного конкурса “Профессия. Новый формат”, дипломант 1-й степени конкурса инструментальной музыки “ЖИВОЙ ЗВУК” среди обучающихся отдела музыкального воспитания Дворца пионеров и школьников (в номинации “ВИА”), диплом за III место в первенстве Курской области по лёгкой атлетике в эстафетном беге 4*400 м. Арсений – участник малой академии в КГУ при кафедре химии, участник Ломоносовской олимпиады, участник естественно-научной образовательной программы по химии и биологии в “ОЦ Сириус”, участник “Интеллектуально-ролевого клуба “Инкогнито” в ОЦ «Сириус».

Королева Полина – лауреат 1 степени Международного конкурса-фестиваля в области исполнительского искусства и культуры (07 – 13.12.2020).

Степаненко М. участвовала в пяти олимпиадах школьного этапа, в муниципальном этапе олимпиады по биологии, прошла на региональный этап. В Ломоносовской олимпиаде по генетике Маргарита прошла на отборочный этап. В дистанционных олимпиадах по английскому языку получила диплом I степени; по химии – диплом I степени; по физике – сертификат участника.

Якимова Вероника несколько лет занимается спортивно-бальными танцами, является победителем и призёром многих конкурсов.

Учащиеся 10В класса принимали активное участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Пахомова К. – победитель муниципального этапа по русскому языку и обществознанию, призёр по праву и литературе. Крюкова К. – 1 место в региональном этапе в номинации «Вдохновлённое искусство» Всероссийского конкурса «Добровольцы России – 2020».

Митюшкина М. – участник финала VIII Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia) – 2020, получила медаль «За мастерство» в компетенции «Предпринимательство».

Классные руководители профильных классов: Завалишина Лариса Леонидовна (10А), Шкодкина Ольга Николаевна (10Б), Уткин Максим Леонидович (10В) - проводили большую работу, помогая адаптироваться учащимся десятых классов. Так, празднование Дня лицеиста 19 октября организован учащимися 10Б класса (классный руководитель Шкодкина О.Н.).

Все учащиеся 10-х классов приняли участие в соревнованиях по футболу, волейболу, баскетболу, в легкоатлетическом кроссе.

Интересными и познавательными были классные часы по профориентации («Все профессии важны», «Мы – булатовцы» 10А, «Психология выбора профессии», «Мой любимый Курск» 10Б, «Мир финансовой грамотности», «Мы этой памяти верны» 10В)

Педагог-психолог Ступакова С. Н., применяя современные методики, провела психолого-педагогический мониторинг. Профессиональное самоопределение – важнейшая задача данного возраста. В связи с тем, что учащиеся 10-х классов находятся в новых условиях (новые коллективы, новая система занятий, новые формы работы, изменившиеся объемы работы и характер мыслительных действий и дистанционные формы работы), поэтому было необходимо исследование их адаптации. Социальная адаптация как приспособление школьников к условиям социальной среды предполагает:

1) адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя как десятиклассника;

2) адекватную систему отношений, общения с учителями, новыми классными руководителями;

3) способность к труду, обучению в профильных классах, к организации досуга и отдыха с соблюдением социальной дистанции;

4)способность к самообслуживанию и самоорганизации, к взаимообслуживанию в классном коллективе;

Специфика адаптации 10-классников определяется особенностями возраста и спецификой профильного обучения. Важной социальной потребностью данного возраста является потребность в поисковой активности, в самоопределении, в выстраивании жизненных перспектив. Практика показывает, что если выбранное направление в обучении соответствует психофизиологическим и личностным особенностям, интересам и склонностям учащегося, то, несмотря на повышенные требования и увеличение учебной нагрузки, утомление и связанные с ним невротические явления наблюдаются гораздо реже, а эффективность обучения повышается, что администрация лицея, психолог, классные руководители наблюдали в течение полугодия, исследовали и проанализировали дистанционно на МО и педконсилиуме.

Профильное обучение - это вид дифференцированного обучения учащихся в старших классах, оно предполагает углубленное, или профильное изучение учащимися одного или нескольких предметов, специальных курсов, соответствующих выбранному профилю и обеспечивающих допрофессиональную подготовку с целью выбора будущей сферы деятельности.

Исследования подтверждают, что профильное обучение в лицее делает процесс профессионального самоопределения более интенсивным, во-первых, благодаря углубленному изучению учебных предметов, составляющих ядро интересующей или выбранной профессиональной сферы деятельности; во-вторых, благодаря возможностям учебного плана лицея для реализации учащимся активной пробы сил. Осуществляемая профильная дифференциация в лицее позволяет избежать, с одной стороны, узкой специализации, с другой, создает условия для допрофессиональной подготовки и социально-психологической адаптации. Профильное обучение способствует тому, чтобы учащийся 10 класса осознал себя действительно субъектом профессионального выбора.

В связи с задачей исследования педагогом-психологом была проведена диагностика среди профильных десятых классов. Социальные и социально-психологические факторы, связанные с адаптацией к профильному обучению, изучались с помощью специально разработанной анкеты. На основе ответов оценивались такие характеристики, как:

1) удовлетворенность деятельностью (100%);

3) легко ли учиться (да- 58%, нет-42%);

4) связь будущей профессии с профилем обучения (94%);

5) самочувствие после уроков (хорошее, даже после дистанционных) 50%;

6) трудности при обучении (53%);

7) отношение к выбору профиля (положительное) 95%;

8) труднее ли учиться по сравнению с 9 классом (да-82%, нет-18%)

9) ожидания от деятельности (реализация планов поступления в высшие учебные заведения)80% (проектирование);

Психологическая обстановка в десятых профильных классах спокойная и доброжелательная. Конфликтных ситуаций с учителями не возникало. В целом атмосфера в классных коллективах положительная, направленная на получение новых знаний и удачную сдачу выпускных экзаменов в профильных классах.

Социально-психологические факторы, связанные с адаптацией к профильному обучению, изучались педагогом-психологом лицея с помощью методик «Социализированность личности учащегося» М.И. Рожкова, «Социометрия», специально разработанных анкет «Личные профессиональные планы», «Я и мой класс».

На основе ответов учащихся оценивались такие характеристики, как:

  1. Социальная адаптированность;
  2. Профессиональные намерения;
  3. Самочувствие после уроков;
  4. Активность;
  5. Успех социальных контактов.

Анализ данных диагностики по методике «Социализированность личности» показал, что учащиеся 10-х классов имеют разную степень адаптированности. Высокая степень (60%), средняя (35%), низкая (5%). При этом большинство десятиклассников 80% успешно адаптировались к обучению в профильных классах.

В рамках психолого-педагогического исследования администрация и педагог-психолог не ставили задачи сравнивать особенности протекания адаптации исходя из профиля обучения. Однако анализ данных позволяет нам сделать следующие выводы. Из трех классов более успешно адаптировались учащиеся 10А (82%).

Анализируя результаты анкетирования «Личные профессиональные планы», мы выяснили, что 94% учащихся 10-х классов осознанно выбрали профиль обучения.

93% считают, что сделали правильный выбор, и обучение в профильном классе поможет им при поступлении в вуз, пригодится в профессиональном будущем.

У многих учащихся 95% (81 человек) интересы, так или иначе, связаны с выбором будущей профессии.

По мнению большинства учащихся (92%), уровень учебной нагрузки соответствует их физическим возможностям.

С помощью методики «Социометрия» и анонимного анкетирования «Я и мой класс» определили успешность социальных контактов учащихся 10-х классов. Было выявлено, что на момент тестирования классные коллективы сформированы, налажено межличностное взаимодействие в группах.

Проведя анализ анкетирования, узнали, что большинству десятиклассников 95% нравится класс, в котором они учатся, 90% отмечают, что у них хорошие взаимоотношения с одноклассниками, 95% считают, что в классе им комфортно. На параллели нет ни одного ученика, который бы не принимал участие в мероприятиях в лицее, даже в дистанционном формате (77%): в олимпиадном движении, в конкурсах, в проектно-исследовательской деятельности, в соревнованиях, в классных часах, в НОУ.

Наряду с анкетированием проанализирован уровень активности учащихся по результатам методики «Социализированность личности», анализ данных подтвердил, что действительно у большинства учащихся 72 % отмечается высокий уровень активности личности.

Результаты психолого-педагогической диагностики свидетельствуют о том, что у 80% обучающихся от общего числа десятиклассников имеются сформированные профессиональные намерения и высокую или среднюю степень адаптации к обучению в лицее.

В результате проведенного психолого-педагогического мониторинга можно сделать вывод, что профиль обучения совпадает с профессиональными намерениями учащихся. Адаптация учащихся десятых классов прошла на должном уровне.

Кроме того, администрация лицея, учителя-предметники, классные руководители, педагог-психолог определили, что важную роль при социально-психологической адаптации играют внешние и внутренние критерии. В лицее имеются все условия для проведения химических опытов, практических занятий по физике, информатике, все кабинеты оснащены цифровой техникой.

Все учителя профильных классов имеют высшее образование и высшую квалификационную категорию.

С учащимися 10-х классов работает педагог-психолог Ступакова Светлана Николаевна по специальной программе «Психолого-педагогическое сопровождение профильных классов», которая рассчитана на весь учебный год.

При индивидуальном собеседовании в первой четверти (сентябрь-октябрь) познакомила учащихся с результатами диагностики, которые разместила на сайте лицея.

В январе дистанционно проведен педагогический консилиум на тему «Адаптация учащихся 10-х профильных классов». Классные руководители предоставили полную характеристику профильных классов, врач лицея уделил особое внимание состоянию здоровья учащихся, дал рекомендации. Администрация лицея дала полный анализ учебно-воспитательной деятельности в профильных классах. Психолог познакомила педагогов лицея с результатами психолого-педагогического мониторинга по адаптации учащихся десятых классов (аналитические материалы по учебной деятельности, психолого-педагогическим исследованиям прилагаются в полном объеме).

В ходе педконсилиума намечена дальнейшая работа психолога, администрации лицея, классных руководителей по оказанию индивидуальной помощи учащимся 10-х классов.

Зам. директора по УВР Берсенева Н.Н.

Зам. директора по УВР Кобякова Н.Н.

Педагог-психолог Ступакова С.Н.

Адаптация учащихся 5-х классов

В соответствии с планом работы лицея на 2020 – 2021 учебный год в течение полугодия проведен образовательный мониторинг в 5-х классах на тему: «Творческие и учебные возможности учащихся 5-х классов». В 1-й четверти администраций лицея были посещены уроки, внеклассные мероприятия, кружки, секции. Уроки проводились учителями на должном методическом уровне, с применением современных технологий на основе преемственности, в том числе внеурочные мероприятия. Была создана комфортная обстановка.

Проанализированы входные контрольные работы, итоговые за 1-ую четверть по русскому языку и математике, результаты ВПР. Процент качества знаний и обученности высок, снижения не наблюдается, так как созданы комфортные условия при адаптации учащихся 5-х классов.

Педагогом-психологом Ступаковой С.Н. проведена психолого-педагогическая диагностика на определение уровня адаптации учащихся 5-х классов. Проанализировано состояние здоровья учащихся, даны рекомендации врача учителям, классным руководителям, родителям.

Следует отметить, что коллективы 5-х классов сплочённые, работоспособные, творческие, мотивированные на учебный процесс. Многие учащиеся посещают кружки, секции (в настоящее время дистанционно).

Классные руководители 5-х классов Шубина И.В., Дудина В.В., Михалёва О.А. получили полную информацию от классных руководителей, выпустивших 4-е классы. Проведено анкетирование на темы: «Я – пятиклассник», «Каким я хочу видеть свой пятый класс», классные часы «Здоровый образ жизни», «Правильное питание – основа здоровья», «Лицейское братство» и другие.

Во второй четверти обучение проводилось дистанционно. Учителя использовали психолого-педагогические технологии здоровьесбережения: игровые, развивающие, создавали благоприятный психологический климат на уроках, положительный эмоциональный настрой, создавали ситуацию успеха.

Анализ психолого-педагогического мониторинга по изучению уровня адаптации

5-х классов проведён дистанционно на методических объединениях учителей-предметников и педагогических консилиумах.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
Методический совет

Вести с предметной декады по технологии на тему «Формирование навыков рационального питания и здорового образа жизни»

Согласно плану работы лицея на 2020-2021 г.  с 10 по 20 октября была проведена предметная декада по технологии на тему: «Формирование рационального питания и здорового образа жизни». Тема была выбрана не случайно. Реализуя Национальный Проект «Образование», мы обратили особое внимание на закон, который был озвучен президентом Российской Федерации - «О здоровом питании школьников» (ФЗ от 01.03.2020№47). В наше время здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей определяющих потенциал страны.

Сегодня лицеистам трудно ориентироваться в море современного ассортимента разнообразных продуктов. Всюду бесконечные пищевые соблазны: фастфуды, сладкие напитки, вредная еда, а самая главная ошибка у большинства ребят – малоподвижный образ жизни, гиподинамия.

Все наши открытые уроки, квесты, микроисследования, творческие проекты были направлены на формирование навыков правильного питания и здорового образа жизни.

В рамках декады были проведены открытые уроки, конкурсы, квесты по предмету, организованы микроскоисследования «Здоровое питание – здоровый образ жизни». Обучающиеся защитили свои творческие проекты и представили кулинарные фантазии «Витаминная щедрая осень».

1
1
2
2

На заседании НОУ «Экология человека. Культура здорового питания школьника» были подведены итоги опроса и анкетирования лицеистов, в ходе которых выяснилось, что не у всех ребят сформированы полезные привычки в области питания и ценностного отношения к собственному здоровью. 

Результаты опроса НОУ представило в виде цветных диаграмм.

1
1
2
2
3
3
4
4
НОУ выпустило буклеты, стенгазеты «О здоровом питании» и «Вредных продуктах», которые разместили в столовой лицея. Проводили дегустацию блюд в столовой. Лицеистам очень нравится питание в нашей столовой.
1
1
2
2

На многих мероприятиях присутствовали педагоги лицея, классные руководители, зам. директора по УВР Кобякова Н.Н., учителя лицея высоко оценили работу Шубиной И.В. и учащихся 5-8 классов.

НОУ «Экология человека. Культура здорового питания школьника» будет продолжать свою работу, ведь здоровое питание-это здорово !Недаром ещё множество столетий назад Сократ сказал фразу, актуальную и по сей день: «Нужно есть, чтобы жить, а не жить, чтобы есть”

План предметной недели по технологии был полностью реализован.

Методический совет лицея

Друзья мои, прекрасен наш союз!

Согласно плану работы лицея на 2020-2021 г. 19 октября методический совет лицея совместно с методическими объединениями начальных классов, русского языка, литературы и обществоведческого цикла провели единый методический день на тему «Друзья мои, прекрасен наш союз!»

Единый методический день открылся парадом героев произведений Пушкина, подготовленный научным обществом учащихся «Светоч» и учащимися 10Б класса под руководством учителя Шкодкиной О.Н. Костюмированное выступление учащихся, читавших произведения Пушкина (Атаманенко Захар, Мхитарян Богдан, Феоктистова Анастасия), и видеофильм о лицее дополнило праздничное оформление фойе лицея. В конкурсе газет победил Светличный А.

Традиционными были посвящение первоклассников в лицеисты, подготовленное учителем Чупахиной Т.А., литературная гостиная «Благослови, ликующая муза…», которую провела руководитель НОУ «Светоч» Шкодкина О.Н., единый классный час «Мой друг, Отчизне посвятим души прекрасные порывы!», ученический десант «Лицейское братство».

Новой формой внеклассной работы стал флэш-моб «Лицей №6 читает Пушкина», организованный Кирилловой Т.В.

Все мероприятия праздника способствовали духовно-нравственному, эстетическому, патриотическому воспитанию учащихся, сохранению традиций лицея.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8
9
9
10
10

Методический совет информирует

В 2020-2021 учебном году проводится активная работа методического совета по методической теме «Модернизация лицейского образования в условиях внедрения цифровых образовательных технологий» и по проблеме «Формирование электронного образовательного контента как условие модернизации лицейского образования». Прошли заседания на актуальные темы: «Национальный проект «Образование» – в действии», «Эффективность применения педагогических технологий на уроках и во внеурочной деятельности при формировании здорового образа жизни», презентация проекта развития лицея на 2020-2025 год «Лицей XXI века: инновационность, индивидуализация, социализация, успешность», где были представлены направления развития лицея: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Цифровая образовательная среда», «Поддержка семей, имеющих детей», «Учитель будущего», «Социальная активность».

 Проведены методические оперативки на тему: «Современные формы и методы подготовки предметных декад, недель единых методических дней на основе цифровых технологий», «Инновационные формы и методы работы с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам разного уровня», «Применение системно-деятельностного подхода при подготовке к итоговой аттестации», «Дистанционные формы и методы работы на уроках и во внеурочной деятельности» (отдельные оперативки, заседания МС проведены дистанционно). Выступления Кирилловой Т.Н., Кобяковой Н.Н., Шеховцовой Е.Н., Шубиной И.В., Рябыкиной Е.В., Уткина М.Л., Коковиной И.В., Шкодкиной О.Н., Дубининой В.Г., Колесниковой Е.В., Масленниковой Е.В., Брагиной Ю.А., Ульяновой И.Ю., Чупахиной Т.А., Пушечниковой О.В. были актуальны.

       Проведены заседания на темы «Модернизация лицейского образования в условиях внедрения цифровых образовательных технологий»«Инновационная образовательная среда лицея как условие обеспечения доступного качественного образования на основе цифровых технологий через модуль «Цифровая школа»», «Инновационные формы и методы методической работы в свете реализации проекта программы развития лицея на 2020-2025 г.» (отдельные заседания прошли дистанционно).

           В методическом марафоне приняли участие методические объединения учитилей физкультуры, гуманитарного цикла, начальной школы и другие.

На должном методическом уровне проведена методическая декада учителей физкультуры на тему «Применение современных технологий при формировании ЗОЖ». Формы и методы проведения: семинар, беседы, конкурсы, соревнования, кросс легкоатлетический, спортивные игры, мониторинг физической подготовленности.

Проведена методическая декада по технологии на тему «Правильное питание – основа здоровья». В ходе декады проведены открытые уроки, микроисследования, практикум, конкурсы по проектно-исследовательской деятельности, хит-парад «Самые полезные продукты», анкетирование «ЗОЖ в режиме работы лицея». Итог декады – выпуск брошюр, стенгазет, выставки.

Большую работу проводят волонтеры-медики: беседы, интеллектуальные игры, вебинары под руководством Дудиной В.В..

МО учителей гуманитарного цикла, начальных классов подготовили День лицеистов «Друзья мои, прекрасен наш союз!». В программе классные часы, литературно-музыкальные костюмированные гостиные, конкурс газет,  исследовательских работ, ученические десанты, флешмоб «Лицей читает Пушкина».

На последнем дистанционном заседании м/с были подведены итоги работы методической службы. Стартовал методический фестиваль «Современный урок – урок развития личности», где принимали участие все методические объединения лицея. Было отмечено, что в реализации проекта программы развития лицея на 2020-2025 г., проектов «Наставничество», «Лицей успешной личности», «Одарённые дети», «Проектно-исследовательская деятельность», «Профессиональный рост», «Инновационная образовательная среда как условие обеспечения доступного качественного образования на основе цифровых технологий», «Образовательный технопарк «Изобретатель, исследователь»,  программы «МАН «Интеллект», принимает участие вся методическая служба лицея.

В конкурсах региональных, Всероссийских, международных («Свободное образование», номинация «Педагогические инновации в образовании», фестивале стажировочных площадок города Курска и Курской области, научно-практических конференциях (дистанционно)  активное участие принимают: Сокол М.К., Колесникова Е.В., Кобакова Н.Н., Шкодкина О.Н., Масленникова Е.В., Рябыкина Е.В., Шевердина Т.В., Пушечникова О.В., Шубина И.В., Уткин М.Л., Соколова Е.А., Шеховцова Е.Н., Брагина Ю.А., Ступакова С.Н., Ульянова И.Ю. и другие (список участников и победителей по отдельным конкурсам размещен на сайте Федерального агенства «Образование РУ».

Методический совет подготовил материал к выпуску нового сборника из опыта работы учителей.

Презентация (Скачать)

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
 

Из опыта работы учителей естественно-математического цикла МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» г. Курска

Реализуя Национальный проект «Образование», методическую тему лицея «Модернизация лицейского образования в условиях внедрения цифровых образовательных технологий», проект программы развития «Лицей XXI века: инновационность, индивидуализация, социализация, успешность», методобъединение учителей математики  проводит большую методическую работу, реализует проекты «Педагогический рост учителя», «Лицей успешной личности» посещая семинары в городе Курске, в образовательном центре «Сириус», в Москве.    

Так в рамках Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России» состоялся общероссийский форум молодых педагогов «Образование: Будущее рождается сегодня», в котором приняли участие улителя лицея. 

В рамках форума прошла научно-практическая конференция в форме форсайт-сессии, на которой молодые профессионалы познакомили коллег со своими инновационными педагогическими разработками, и работой образовательных учреждений.

В соответствии с Приказом Министерства просвещения от 24.07.2019 года № 390 проходит Всероссийский  Конкурс «Научный потенциал России», в котором учителя математики и лицеисты принимают активное участие, в том числе учатся в образовательном центре «Сириус» в 2019-2021 г.

В системе современного образования роль учителя значительно возрастает и требует от педагогов знания отличий традиционной, развивающей и личностно-ориентированной систем обучения; понимания сущности педагогической технологии; знания интерактивных форм и методов обучения, владения технологиями целеполагания, проектирования, развитых дидактических, рефлексивных, проектировочных, диагностических умений; умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль, а также особенности и эффективность применяемых педагогических технологий, системно – деятельностного, метапредметного и компетентностного подходов. Главным условием для успешной реализации задач по повышению профессионального мастерства учителей – предметников является работа в методическом объединении.

            Деятельность МО учителей математики, информатики, физики, учителей химии, биологии строится в соответствии с планом методической работы лицея и направлена на решение проблемы: использование современных информационных технологий для обучения и развития личности школьника в условиях реализации ФГОС нового поколения.
              С этой целью МО решают актуальные задачи:

  1. 1. Активизировать работу по внедрению инновационных технологий, в том числе цифровых в образовательный процесс для повышения качества математического, физического и информационно-технологического образования учащихся.

  1.  2. Способствовать развитию познавательного интереса к математике, физике и информатике посредством вовлечения школьников 5-11 классов в организацию проектной, исследовательской деятельности на уроках, во внеурочную работу по предметам.

  2. 3. Привлекать учащихся к участию в дистанционных олимпиадах, конкурсах, викторинах, реализуя программы:«Одаренные дети», «Духовно – нравственное воспитание», МАН «Интеллект», «Проектно – исследовательская деятельность», «Здоровье», «Информатизация лицея», «Программа формирования и развития УУД», «Программа реализации профильного обучения и предпрофильной подготовки» «Школа олимпиадного резерва», «Профессиональный рост», «Цифровая школа», «Образовательный технопарк «Изобретатель. Исследователь.»».

4. Повысить ИКТ-компетенцию учителей через проект «Инновационная образовательная среда лицея как условие обеспечения доступного качественного образования на основе цифровых технологий через модуль «Цифровая школа»».

           Главным условием успешной реализации поставленных задач является система методической работы, а это, возможно, прежде всего, при четком, обоснованном планировании работы. План составляется с учетом конкретных условий: образования и опыта работы учителей, итогов успеваемости обучающихся по предмету, склонностей и интересов учителей, задач преподавания данных предметов на основании мониторинга. 

На нашей кафедре работают учителя высшей категории:

            Берсенева Наталья Николаевна - заместитель директора по учебно-воспитательной  работе, Отличник народного образования, Лауреат педагогической премии «Призвание;

             Шевердина Татьяна Викторовна -  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, Почетный работник общего образования РФ, лауреат педагогической премии «Призвание», победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2007 года, учитель физики;

               Замота Татьяна Георгиевна -  руководитель МО, имеет педагогическое звание «Учитель-методист», руководитель НОУ «Архимеды», учитель математики;

             Гончарова Маргарита Анатольевна - Почетный работник общего образования РФ, полуфиналист XI Всероссийского конкурса «Дистанционный учитель», победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2010 года, руководитель НОУ «Пифагор», учитель математики;

Михалева Ольга Александровна -  заместитель директора по учебно-воспитательной работемуниципальный координатор по работе с детьми с повышенной учебной мотивацией по математике, учитель высшей категории, учитель математики.

                 Рябыкина Елена Васильевна - Почетный работник общего образования РФ, лауреат педагогической премии «Призвание», победитель конкурса «Лучшие учителя России» 2009 года, руководитель лаборатории маркетинговых образовательных услуг, учитель информатики, учитель высшей категории;

                Уткин Максим Леонидович - Заместитель директора по УВР, учитель физики и информатики, учитель высшей категории.

                   Вармунд Игорь Андреевич - учитель информатики (молодой специалист).

                  Ревенко Ирина Борисовна - учитель математики (молодой специалист).

               Состав МО естественного цикла: Брагина Юлия Александровна - учитель биологии высшей категории, руководитель МО, победитель конкурса «Лучшие учителя России», Пушечникова Ольга Владимировна - учитель географии высшей категории, Кожевникова Людмила Митрофановна - учитель химии высшей категории, Кожанова Эльза Алексеевна - учитель химии высшей категории, заслуженный учитель РФ.

               Основными формами работы в 2020-2021 г. по повышению педагогического мастерства являются: 
• взаимопосещение уроков;

• обобщение и распространение опыта педагогической деятельности, в том числе дистанционно; 
• прохождение курсовой переподготовки в КИРО, КГУ, включая не только обязательное прохождение курсов по нормативному обеспечению, содержанию и методике преподаваемого предмета в межаттестационный период, но и совершенствование квалификации в сфере инновационных видов деятельности и смежных областях знаний (информационной, психологической, коммуникативной и т.д.);
• участие в районных, областных семинарах, конференциях, круглых столах, городских заседаниях МО;

 • представление опыта работы через интернет –портал, сайты лицея, лабораторию маркетинговых образовательных услуг;

 • публикации (методических материалов, сценариев открытых уроков и внеклассных мероприятий, и др.).

           С целью повышения качества образования учителя МО используют различные формы, методы и средства активизации учебно-познавательной деятельности учащихся, формируют общеучебные умения и навыки, организуют индивидуальную работу с учащимися, формируют и развивают УУД.

              К основным формам работы МО относятся:

 • «круглые столы», мастер – классы, конкурсы, деловые игры, фестивали открытых уроков, совещания и семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчёты учителей, аукционы методических идей, педчтенияконференции, работа демонстрационных площадок; 
• заседания МО по вопросам методики обучения и воспитания учащихся; 
• открытые уроки и внеклассные мероприятия по предмету; 
• лекции, доклады, презентации проектной деятельности, сообщения и дискуссии по методике обучения и воспитания, вопросам общей педагогики и психологии; 
• изучение и реализация в образовательном процессе требований руководящих документов, передового педагогического опыта;

 • взаимопосещение уроков с последующим анализом;

 • контроль качества проведения учебных занятий;

• образовательный мониторинг. 
На заседаниях МО рассматриваются и анализируются следующие документы: нормативно - нормативно-правовая база, вопросы методики преподавания предметов, повышения качества знаний учащихся, пути совершенствования структуры и содержания учебных программ, проблемы непрерывности и преемственности обучения, межпредметных связей, образовательный мониторинг, формирование и развитие УУД в 5-11 классах, выявляется и распространяется положительный педагогический опыт творчески работающих учителей в области развития одаренности учащихся.

             Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения, внедрению ИКТ. Включение информационных технологий (ИТ) в учебную деятельность является не только одним из методов обучения, способным разнообразить учебный процесс, но и максимально соответствует актуальным интересам современных школьников, что способствует формированию внутренней мотивации освоения учебного материала.

            Результатом успешной деятельности педагогов в этом направлении стали высокие показатели ЕГЭ и ГИА выпускников по математике, физике и информатике, биологии, химии по г. Курску и Курской области за многие годы.

           Большую роль в повышении интеллектуальной и творческой активности учащихся играют внеклассные мероприятия: факультативы, кружки и курсы, олимпиады и конкурсы, цель которых – расширение и углубление знаний по предмету, развитие способностей, привитие интереса и вкуса к самостоятельной работе, развитие инициативы, творчества учащихся. Внеклассная работа способствует развитию мотивации учения.
С целью повышения образовательного уровня детей, обучения их самостоятельности и творчеству, выявления способных по предмету учащихся для участия в олимпиадах и конкурсах, в первом полугодии 100% учащихся приняли участие в олимпиадном движении, в том числе в дистанционном. Учителя лицея, работая дистанционно, применяли современные формы и методы, соблюдая здоровьесберегающие технологии. Пушечникова Ольга Владимировна, Кожанова Эльза Алексеевна были участниками регионального фестиваля стажировочных площадок. В первом полугодии работа МО в основном проводилась дистанционно: семинары, видеоконференции, метлдические оперативки на актуальные темы.



               Интеграция — необходимое условие современного учебного процесса и её реализация в рамках нашего лицея была бы переходом на новый качественный уровень образования. 
Интегрированное обучение позволяет наиболее эффективно показать межпредметные связи и естественнонаучный метод исследования, используемый на стыке наук. С этой целью учителя МО стали внедрять в практику своей работы проведение интегрированных, бинарных уроков.

             В последние годы развивается система дистанционных олимпиад и конкурсов, учителя кафедры в системе проводят дистанционные уроки и видеоконференции. МО приняли активное участие в психолого-педагогических мониторингах по адаптации учищихся 5-х, 10-х классов, ВПР, где учащиеся показали достойные результаты.
Выработанная нами система работы дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, готовит учащихся к поступлению в ВУЗы и, самое главное, активизирует познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление, так как ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный.

 Мы не стоим на месте, но предстоит сделать еще многое по реализации инновационных проектов лицея. Мы видим несколько направлений своего будущего:

 • Повышение эффективности применения новых образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных. 
• Изучение возможностей создания и использования системы элективных курсов в рамках предпрофильной и профильной подготовки.

 • Создание инновационной системы мониторинга и диагностики.результативности различных компонентов образовательного процесса., в том числе, при реализации проекта  «Лицей успешной личности»

 • Реализация индивидуальных программ обучения способных и одаренных учащихся, реализуя программу «Одаренные дети», школы олимпиадного движения, д/о МАН «Интеллект», «Цифровая среда»«Лицей XXI века: инновационность, индивидуализация, социализация, успешность».

                            Меняется мир непрерывно, неспешно,

                            Меняется всё – от концепций до слов.

                            И тот лишь сумеет остаться успешным,

                            Кто сам вместе с миром меняться готов!

Методический совет, руководители МО.