Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Объявления для родителей и учащихся

Программа мероприятий к 100- летнему юбилею

Программа мероприятий к 100- летнему юбилею

МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»

  1. I.Организационный этап
№ п/п Содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Создание оргкомитета по подготовке и проведению юбилея лицея Январь 2018год Администрация лицея
2. Расширенное заседание рабочей группы по подготовке и проведению юбилея школы Февраль 2018год

Директор лицея

Воронина Н.В.,

зам. директора по УВР, ВР, рабочая группа

3. Разработка и утверждение плана-графика по подготовке и проведению юбилея школы Февраль 2018год Рабочая группа
4. Исследовательская работа Музея лицея по подготовке экскурсий, посвящённых 100-лению лицея. Январь-декабрь 2018 года Колесникова Е.В., актив музея «Шаги наших побед»
5. Уведомление Комитета образования города Курска о проведении юбилея лицея Сентябрь 2018год Воронина Н.В.
6. Разработка сценария юбилейной программы Сентябрь-октябрь 2018год Рабочая группа
7. Работа творческой группы по подготовке юбилейного   буклета к 100-летию лицея Май-сентябрь 2018год

Воронина Н.В.,

Кобякова Н.Н.,

Колесникова Е.В.

8. Организация взаимодействия с социальными партнёрами в ходе подготовки к юбилейным мероприятиям, привлечение  спонсоров. Сентябрь-ноябрь 2018год

Директор лицея

Воронина Н.В., профсоюзный комитет, родительский комитет, Совет отцов

9. Утверждение списка гостей, приглашённых на юбилейные мероприятия Сентябрь 2018год Администрация лицея

  1. II.Подготовительный этап

п/п

Содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Исследовательская деятельность по сбору сведений о выпускниках школы, лицея по годам, обновление материалов о выпусках прошлых лет.

Январь-сентябрь

2018год

Совет Музея,

Совет МАН «Интеллект», Медиахолдинг «Шестое измерение», классные руководители, зам. директора по УВР, ВР.

2.

Исследовательская деятельность по сбору сведений о медалистах прошлых лет.

Январь-октябрь

2018год

Зам. директора по УВР:

Соболева Н.С.,

Берсенёва Н.Н.,

Шевердина Т.В.,

Шаталова И.Н.
Михалёва О.А.,

Березникова Н.В., классные руководители.

3.

Исследовательская деятельность по сбору сведений об учителях-ветеранах педагогического труда.

Январь-октябрь

2018год

Зам. директора по ВР

Березникова Н.В.

4. Подготовка информационныхматериалов для  сайта, буклетов, альбомов, статей в СМИ, создание видеофильмов  «Нашемулицею – 100 лет». Исследовательская работа по направлениям:
  • История нашего лицея;
  • Мы – Булатовцы;
  • учителями славится Россия»;
  • выпускники – гордость лицея;
  • учителя-выпускники школы № 6»;
  • инновационная деятельность;
  • Международная конференция «Наука для Победы»;
  • МАН «Интеллект»;
  • школа олимпиадного резерва;
  • маркетинговая лаборатория;
  • муниципальный координатор по работе с одарёнными детьми;
  • образовательный технопарк «Изобретатель, исследователь»;
  • учащиеся и выпускники о лицее.

Январь-декабрь

2018год

Директор лицея

Воронина Н.В.,

зам. директора по УВР, ВР, руководитель Музея Колесникова Е.В.

5. Выставки  «История лицея», «Мы этой памяти верны», «Учителями славится Россия», «Лицей спортивный», «Лицей творческий» и другие Январь-декабрь 2018год

Колесникова Е.В., Руководители МО:

Кириллова Т.В.,

Басенко Н.В.,

Завалишина Л.Л.,

Брагина Ю.А.,

Ульянова И.Ю.

  1. III.Юбилейные мероприятия

Содержание деятельности Сроки Ответственные
1. Экскурсии по Музею лицея «Наш лицей: история и современность», «История школы в годы ВОВ», «Герой Советского Союза Михаил Алексеевич Булатов», «Юный защитник Родины Стасик Меркулов». Январь-декабрь 2018год

Руководитель Музея «Шаги наших побед»

Колесникова Е.В.

2. Презентация проекта«Наш лицей: история и современность» (юбилейный альманах). Сентябрь-декабрь 2018год. Актив музея
3. Конкурс на лучшее сочинение «Лицей, которым я горжусь». Сентябрь-октябрь 2018год МО русского языка и литературы
4. Конкурс на лучшее авторское стихотворение «Лицей юбилейный». Январь-декабрь 2018год

Руководители МО,

Классные руководители

5.

Конкурс на лучшую презентацию  «Учителями славится Россия»  (интервью, фото, видео), статьи в СМИ, журнале «Шестое измерение».

Сентябрь-декабрь 2018год Зам. директора по ВР Березникова Н.В., классные руководители.
6.

Оформление школьного стенда «К 100-летию юбилея лицея»

Ноябрь 2018год Руководитель Музея Колесникова Е.В., Масленникова Е.В.
7.

Ученическая ассамблея «Лучшие ученики юбилейного года» (самопрезентация, портфолио, блиц-турнир одарённых детей).

Апрель 2019год

Михалёва О.А.,

Чупахина Т.А., классные руководители 1-11 кл.

8. Конкурс эссе:
  • «Моему лицею – 100лет»;
  • «Лицейское образование – шаг в будущее»;
  • «Мой любимый учитель»;
  • «Мой любимый предмет»;
  • «Яркие страницы из жизни лицея»;

Сентябрь-март

2018-2019год

МО учителей русского языка и литературы, начальных классов, учителя-предметники.
9.

Фотовыставка «Лицейские годы чудесные…» (о школьных годах учителей и учеников)

Апрель

2019год

Березникова Н.В., классные руководители
10. Конкурс-презентаций, видеороликов, слайд-шоу  «Наши увлечения»

Май

2019год

Березникова Н.В., классные руководители
11.

Флэшмоб 9-11х классов «Школьные годы чудесные…»

Май-июнь

2019год

Березникова Н.В., классные руководители 9-11-х классов
12. Юбилейная акция «Лицейский двор – цветущий сад» Апрель-май 2018год Классные руководители
13.

Юбилейный концерт «Лицею посвящается» (для жителей микрорайона, родителей лицеистов)

Сентябрь

2018год

Бутенко М.Г., классные руководители
14. Юбилейная викторина «Что я знаю об истории лицея»

Сентябрь-октябрь

2018год.

Колесникова Е.В., Совет Музея
15. Конкурс «Старты надежд» -  «Лицею посвящается»

Сентябрь

2018год

МО учителей физкультуры

16. Фотоконкурс «Поймай момент в спорте»

Сентябрь-октябрь

2018г.

МО учителей физкультуры
17.

Изготовление и презентация юбилейной продукции «С юбилеем, роднойлицей!» (буклеты, календарики, приглашения. грамоты, поделки и пр. с символикой лицея)

Октябрь

2018г.

Масленникова Е.В,

Кузьмина Н.А., учителя  начальных 

классов, классные руководители

18.

Юбилею – наши спортивные рекорды.

Юбилею – наши достижения (одарённые дети)

Октябрь2018-апрель 2019год

Шеховцова Е.Н.

Михалёва О.А.

19. Единый классный час «Наш юбилейный год»

Октябрь

2018год

Классные руководители 1-11 классов
20. Праздник, посвящённый 100-летнему юбилею лицея. Декабрь2018год. Администрация лицея, рабочая группа

  1. IV.Информационное сопровождение и издательская деятельность

Содержание деятельности Сроки Ответственные
1.

Создание страницы «Юбилей лицея» на сайте, постоянное освещение  юбилейных мероприятий

Январь 2018-май 2019год.

Соболева Н.С.,

Самойлов С.А., классные руководители,   руководители МО

2. Освещение юбилейных мероприятий в СМИ. В течение юбилейного  года

Соболева Н.С.,

Самойлов С.А.,

Березникова Н.В.

3.

Выпуск юбилейного номера газеты «Шестое измерение».

Ноябрь 2018год Березникова Н.В., Медиахолдинг
  1. V.Подведение итогов работы по празднованию юбилея
Содержание деятельности Сроки Ответственные
1.

Торжественные мероприятия по награждению учеников, учителей, родителей лицея за активное участие в юбилейных мероприятиях

Май-июнь 2019год Администрация лицея
         

Информация для родителей и обучающихся по введению ФГОС СОО

Уважаемые родители!

С 1 сентября 2018 года в МБОУ «Лицей №6 имени М.А.Булатова » поэтапно вводится ФГОС

СОО, обучение в 10-х классах будет осуществляться по новым федеральным государственным

стандартам.

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв.

приказом Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413).

Что такое Федеральный государственный стандарт среднего

общего образования?

Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования

представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основной

образовательной программы среднего общего образования. С официальным приказом о введении

в действие ФГОС СОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России.

Какие требования выдвигает ФГОС СОО?

Стандарт выдвигает три группы требований:

* к результатам освоения основной образовательной программы;

* к структуре основной образовательной программы;

* к условиям реализации основной образовательной программы.

Чем отличается новый стандарт от предыдущих?

Первое отличие ФГОС от его предшественников – опора на результаты выявления запросов

личности, семьи, общества и государства к результатам общего образования.

Вторым принципиальным отличием ФГОС является их ориентация на достижение не только

предметных образовательных результатов, но, прежде всего, на формирование личности

учащихся, овладение ими универсальными способами учебной деятельности.

Третье принципиальное отличие новых стандартов от предшествующих версий - это отличие в

структуре.

ФГОС ориентирует образование на достижение нового качества, адекватного современным

запросам личности, общества и государства.

Главная задача школы предоставить обучающимся качественное образование.

Родители обучающегося обязаны:

* обеспечить посещение обучающимся занятий согласно учебному расписанию и иных

школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими

образовательную и воспитательную деятельность школы;

* обеспечить выполнение обучающимся домашних заданий.

Родители обязаны выполнять и обеспечивать выполнение обучающимся устава и иных актов

школы, регламентирующих его деятельность.

Родители обязаны посещать родительские собрания, а при невозможности личного участия

обеспечивать их посещение доверенными лицами, по просьбе руководителя школы или классного

руководителя приходить для беседы при наличии претензий школы к поведению обучающегося

или его отношению к получению общего образования. Родители обязаны извещать руководителя школы или классного руководителя об уважительных причинах отсутствия обучающегося на занятиях. Введение СТАНДАРТА во многом изменит школьную жизнь ребенка. Речь идет о новых формах организации обучения, новых образовательных технологиях, новой открытой информационно-образовательной среде, далеко выходящей за границы образовательного учреждения. Именно поэтому в стандарт, например, введена Программа формирования универсальных учебных действий, а учебные программы ориентированы на развитие самостоятельной учебной деятельности школьника (на такие виды учебной и внеучебной (внеурочной) деятельности, как учебное проектирование, моделирование, исследовательская деятельность, ролевые игры и др.). На уроках основное внимание будет уделяться развитию видов деятельности ребенка, выполнению различных проектных, исследовательских работ. Важно не просто передать знания школьнику, а научить его овладевать новым знанием, новыми видами деятельности. Что является отличительной особенностью нового Стандарта? Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов. Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают "общеучебные умения", "общие способы деятельности", "надпредметные действия" и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа - программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы задает деятельностный подход в образовательном процессе основной школы. Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся среднего уровня общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма "Формирование ИКТ компетентности обучающихся". Какие требования к результатам обучающихся устанавливает Стандарт? Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу среднего общего образования: * личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме; * метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-

исследовательской, проектной и социальной деятельности; * предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами. Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах "выпускник научится…", что является группой обязательных требований, и "выпускник получит возможность научиться …", не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующий уровень образования. Пример: Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста. Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку. Подробнее познакомиться с содержанием этого деления можно, изучив программы учебных предметов, представленных в основной образовательной программе. Что изучается с использованием ИКТ? Изучение биологии, физики предполагает не только изучение материалов учебника, но и наблюдения и опыты, проводимые с помощью цифровых измерительных приборов, цифрового микроскопа, цифрового фотоаппарата и видеокамеры. Наблюдения и опыты фиксируются, их результаты обобщаются и представляются в цифровом виде. Изучение искусства предполагает изучение современных видов искусства наравне с традиционными. В частности, цифровой фотографии, видеофильма, мультипликации. В контексте изучения всех предметов должны широко использоваться различные источники информации, в том числе, в доступном Интернете. В современной школе широко применяется проектный метод. Средства ИКТ являются наиболее перспективным средством реализации проектной методики обучения. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке географии, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п. Что такое информационно-образовательная среда? Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы С информацией о новых образовательных стандартах, образовательными программами по учебным предметам можно ознакомиться на сайте Министерства образования и науки РФ.

Торжественные линейки, посвященные Дню знаний

Внимание!

Торжественные линейки, посвященные 

Дню знаний, будут проводиться:

  • для учащихся  I смены 

(1-е, 2-е, 5-е, 8-е – 11-е,  3А, 3Б классы)

1 сентября 2018 года в 09.00- 09.45;

  • для учащихся II смены 

(3В, 4-е, 6-е, 7-е классы) 

1 сентября 2018 года в 11.00 – 11.45

Администрация лицея

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ!

ПРИЕМ   ЗАЯВЛЕНИЙ  В  1  КЛАСС   ЛИЦЕЯ 

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ,

БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ                         

С 01 ФЕВРАЛЯ ПО 30 ИЮНЯ 2018 ГОДА

 

ДЛЯ ДЕТЕЙ, НЕ ПРОЖИВАЮЩИХ НА ЗАКРЕПЛЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ,

С 01 ИЮЛЯ ПО 05 СЕНТЯБРЯ 2018 ГОДА        (при наличии свободных мест)       

 

ВРЕМЯ ПРИЕМА – С 09.00 ДО 17.00 час.

 

НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ:

  • копия свидетельства о рождении ребенка;
  • копия паспорта одного из родителей (1 стр. и место регистрации);
  • справка о регистрации ребенка по месту жительства (или выписка из домовой книги)
  • СНИЛС ребенка

Требования к Порядку приема заявлений в первый класс описаны в статье 5567 Закона «Об образовании в РФ», в Приказе Министерства образования и науки РФ от 22 января 2014 г. № 32 “Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования” (далее - Приказ Минобрнауки РФ № 32).

ЗАЯВЛЕНИЕ НА ЗАЧИСЛЕНИЕ В ПЕРВЫЙ КЛАСС

СОГЛАСИЕ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ ОТ КАЖДОГО РОДИТЕЛЯ

Администрация лицея

Профориентационное тестирование

Уважаемые учащиеся!

Юго-Западный государственный университет приглашает Вас совершенно бесплатно пройти профориентационное тестирование по выбору наиболее подходящей для Вас профессии. Пройти тестирование можно в любой рабочий день с 09:00 до 17:00 в Приемной комиссии ЮЗГУ.

С декабря 2017 года Вы можете самостоятельно дома пройти профориентационное тестирование с помощью специально разработанной в ЮЗГУ программы.

Для ее установки нужно скачать архив zip, распаковать его и запустить инсталляционную программу. Не переживайте, вирусов нет, но для спокойствия можете использовать свое антивирусное программное обеспечение.
 
С уважением, приемная комиссия ЮЗГУ.

Внимание!

Нулевой тур Московской олимпиады школьников по физике в МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» состоится 06.10 в 14.00.

Для участия необходимо зарегистрироваться на сайте «Московской физической олимпиады» по ссылке http://mosphys.olimpiada.ru/news/296, выбрав точку проведения 29.

Все участники нулевого тура олимпиады должны иметь при себе:

• бланки, распечатанные из личного кабинета участника (они являются пропуском на олимпиаду);
• две черные гелевые ручки.

Участникам разрешается (и рекомендуется) иметь при себе:
• линейку, транспортир, циркуль;
• инженерный непрограммируемый микрокалькулятор;
• питьевую воду (в прозрачной упаковке);
• шоколадку (в не шелестящей упаковке);
• часы;
• сменную обувь.

Участникам запрещается иметь при себе:
• мобильные телефоны, а также любые технические средства, которые позволяют фиксировать, хранить, принимать, передавать информацию;
• справочную литературу;
• программируемые микрокалькуляторы, микрокомпьютеры.