Образовательные стандарты
Информация о федеральных государственных образовательных стандартах и об образовательных стандартах
В МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова» реализуются следующие федеральные государственные образовательные стандарты:
1-4 классы - федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)
https://base.garant.ru/197127/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
5-9 классы - федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО)
https://base.garant.ru/55170507/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/
10-11 классы - федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО)
https://base.garant.ru/70188902/8ef641d3b80ff01d34be16ce9bafc6e0/
Что такое Федеральные государственные образовательные стандарты?
Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованиями статьи 11 Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ.
1. Федеральные государственные образовательные стандарты и федеральные государственные требования обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ;
3) вариативность содержания образовательных программ соответствующего уровня образования, возможность формирования образовательных программ различных уровня сложности и направленности с учетом образовательных потребностей и способностей обучающихся;
4) государственные гарантии уровня и качества образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации основных образовательных программ и результатам их освоения.
2. Федеральные государственные образовательные стандарты, за исключением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, образовательные стандарты являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших образовательные программы соответствующего уровня и соответствующей направленности, независимо от формы получения образования и формы обучения.
3. Федеральные государственные образовательные стандарты включают в себя требования к:
1) структуре основных образовательных программ (в том числе соотношению обязательной части основной образовательной программы и части, формируемой участниками образовательных отношений) и их объему;
2) условиям реализации основных образовательных программ, в том числе кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям;
3) к результатам освоения основных образовательных программ.
4. Федеральными государственными образовательными стандартами устанавливаются сроки получения общего образования и профессионального образования с учетом различных форм обучения, образовательных технологий и особенностей отдельных категорий обучающихся.
3.6. Главная страница подраздела "Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав" должна содержать следующую информацию:
а) о руководителе образовательной организации, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности;
контактные телефоны;
адрес электронной почты;
б) о заместителях руководителя образовательной организации (при наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности;
контактные телефоны;
адрес электронной почты;
в) о руководителях филиалов, представительств образовательной организации (при наличии), в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
наименование должности;
контактные телефоны;
адрес электронной почты;
г) о персональном составе педагогических работников каждой реализуемой образовательной программы в форме электронного документа или в виде активных ссылок, непосредственный переход по которым позволяет получить доступ к страницам Сайта, содержащим информацию, указанную в подпункте "г" подпункта 3.6 пункта 3 настоящих Требований, в том числе:
фамилия, имя, отчество (при наличии);
занимаемая должность (должности);
уровень образования;
квалификация;
наименование направления подготовки и (или) специальности;
ученая степень (при наличии);
ученое звание (при наличии);
повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка (при наличии);
общий стаж работы;
стаж работы по специальности;
преподаваемые учебные предметы, курсы, дисциплины (модули).
3.7. Главная страница подраздела "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса" должна содержать информацию о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения:
об оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий;
о библиотеке(ах);
об объектах спорта;
о средствах обучения и воспитания;
об условиях питания обучающихся;
об условиях охраны здоровья обучающихся;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:
о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии);
о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).
3.8. Главная страница подраздела "Стипендии и меры поддержки обучающихся" должна содержать информацию:
о наличии и условиях предоставления обучающимся стипендий;
о мерах социальной поддержки;
о наличии общежития, интерната;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся;
о формировании платы за проживание в общежитии;
о трудоустройстве выпускников, с указанием численности трудоустроенных выпускников от общей численности выпускников в прошедшем учебном году, для каждой реализуемой образовательной программы, по которой состоялся выпуск.
3.9. Главная страница подраздела "Платные образовательные услуги" должна содержать следующую информацию о порядке оказания платных образовательных услуг в виде электронных документов:
а) о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг;
б) об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
в) об установлении размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные программы дошкольного образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, за содержание детей в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования, если в такой образовательной организации созданы условия для проживания обучающихся в интернате, либо за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня в образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего или среднего общего образования.
3.10. Главная страница подраздела "Финансово-хозяйственная деятельность" должна содержать:
а) информацию об объеме образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется:
за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
за счет бюджетов субъектов Российской Федерации;
за счет местных бюджетов;
по договорам об оказании платных образовательных услуг;
б) информацию о поступлении финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
в) информацию о расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
г) копию плана финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации, утвержденного в установленном законодательством Российской Федерации порядке, или бюджетной сметы образовательной организации.
3.11. Главная страница подраздела "Вакантные места для приема (перевода) обучающихся" должна содержать информацию о количестве вакантных мест для приема (перевода) обучающихся по каждой реализуемой образовательной программе, по каждой реализуемой специальности, по каждому реализуемому направлению подготовки, по каждой реализуемой профессии, по имеющимся в образовательной организации бюджетным или иным ассигнованиям, в том числе:
количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета;
количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъекта Российской Федерации;
количество вакантных мест для приема (перевода) за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов;
количество вакантных мест для приема (перевода) за счет средств физических и (или) юридических лиц.
3.12. Главная страница подраздела "Доступная среда" должна содержать информацию о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:
о специально оборудованных учебных кабинетах;
об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации;
о специальных условиях питания;
о специальных условиях охраны здоровья;
о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья;
об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования;
о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Главная страница подраздела "Международное сотрудничество" должна содержать информацию:
о заключенных и планируемых к заключению договорах с иностранными и (или) международными организациями по вопросам образования и науки (при наличии);
о международной аккредитации образовательных программ (при наличии).