Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Маркетинговая образовательная лаборатория

Маркетинговая лаборатория информирует

Маркетинговая образовательная лаборатория подвела итоги за 2017-2018 г. Было проведено 4 заседания на актуальные темы, проведен анализ внутренней образовательной среды лицея с целью ее использования для маркетинга на 2018-2019гг. Лабораторией разработаны прогнозы на основе тенденций рынка образовательных услуг, коньюнктуры спроса, реакций потребителей (педагогов города, области, вузов г. Курска, родителей лицея и учащихся) на новые предложения. Пополнен электронный информационно – аналитический банк в 2017-2018г новыми методическими документами для работы в 2018-2019г. Руководители м.о. представили электронную информацию о проведении стажировочных площадок, фестивалей, демонстрационных площадок, предметных декад, семинаров, конкурсов по проектно-исследовательской деятельности, в том числе подготовили разработки заседаний м.о., тематическое планирование, рабочие программы, лучшие открытые уроки года.

Методический совет представил в лабораторию для распространения опыта работы разработки семинаров, демонстрационных площадок, заседаний актива МАН «Интеллект», педсоветов, работы творческих групп учителей, технопарка «Изобретатель, исследователь», материалы научно-практических конференций «Интеллектуально-творческий потенциал России», анализ программы развития «Лицейское образование – шаг в будущее». По просьбе стажеров СП опыт работы лицея распространен в 2017-2018г в 57 школах города Курска и Курской области. На Всероссийском уровне через Интернет - портал на сайтах:

План работы маркетинговая лаборатория выполнила в полном объеме, намечены цели, задачи, перспективы на 2018-2019гг.

Заместитель директора НМР: Кобякова Н. Н.

Рук. маркетинговой лабораторией Рябыкина Е.В.

По плану работы на 2017-2018 учебный год маркетинговая лаборатория под руководством методического совета провела заседание , подготовила материал для распространения из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 24 школы города Курска и Курской области, в том числе и на всероссийском уровне. Маркетинговая лаборатория совместно с методическим советом подготовила материал для сайта лицея по работе «Школа олимпиадного резерва», д/о МАН «Интеллект», реализации проекта образовательного технопарка «Изобретатель, исследователь». Идет активный сбор и подготовка материала к сборнику «Инновационная работа лицея».

1
1
2
2
3
3

Маркетинг образовательных услуг как одна из форм инновационной деятельности методической службы лицея

В лицее создана и реализуется инновационная модель научно-методической работы, в том числе национальная образовательная программа «Интеллектуально-творческий потенциал России» (МАН «Интеллект Будущего» г. Москва).

Миссия маркетинговой образовательной лаборатории в условиях реализации ФГОС НОО и ООО – это:

• создание условий для образовательной деятельности;

• создание атмосферы роста педагогического мастерства, творческих поисков инновационных подходов в учебно-воспитательном процессе;

• распространение опыта работы педагогов лицея.

В лицее работает лаборатория «Маркетинг образовательных услуг». Методический совет реализует в 2017-2018 учебном году программу данной лаборатории.

Цель: уточнение и расширение набора образовательных услуг, предоставляемых ОО всем участникам учебно-воспитательного процесса и социуму, через проведение маркетинговых исследований с использованием сайта и интернет-портала. Обновление методической работы в лицее в условиях введения и реализации ФГОС НОО и ООО.

Задачи:

1) определить особенности образовательной среды и выявить мотивационно- потребительскую сферу потенциальных заказчиков образовательных услуг лицея на 2017-2018 учебный год;

2) совершенствовать имеющиеся образовательные программы дополнительных образовательных услуг (НОУ «Эрудит», «Одаренные дети», МАН «Интеллект» по 16 предметным направлениям, д/о имени Стасика Меркулова, курсы, элективы, факультативы, работу школы олимпиадного резерва «Интеллектуальный потенциал России» и программу муниципального координатора по работе с одаренными детьми);

3) создать рекламу в 2017-2018 году образовательной деятельности лицея, работающего в ин¬новационном режиме в условиях реализации ФГОС НОО и ООО, региональных стажировочных площадок учителей начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, биологии, обществоведческого цикла;

4) скорректировать в 2017-2018 учебном году имидж лицея на основе проведения PR-акций (связь с СМИ, выпуск брошюр, публичное проведение открытых занятий, аукционов методических идей, мастер-классов, интеллектуальных турниров, игр по реализации ФГОС НОО и ООО, формирование электронного банка данных методической работы и методических находок учителей и распространение его на уровне г.Курска, Курской области и РФ через Интернет-портал);

5) организовать поиск партнеров для оказания общественной поддержки деятельность лицея.

Эффективность реализации программы в 2017-2018 учебном году:

- для учащихся: воспитание чувства гордости за обучение в лицее, потребность популяризации обоснованных заслуг лицея;

- для лицея: вероятность снижения оттока учащихся, а также возможность выбора лицея учащимися других ОО и, как результат, привлечение дополнительного контингента талантливых обучающихся, а также учительского корпуса и молодых специалистов;

- для социума: наличие стабильного ОО, способного дать школьникам достойное образование в условиях модернизации образования, применение инновационного опыта работы администрации и учителей лицея в г.Курске, Курской области и РФ.

Маркетинг в лицее представляет собой управленческую деятельность по изучению потребностей педагогов, родителей и учащихся в тех или иных образовательных услугах (то есть рынка этих услуг), а также распространение опыта работы учителей лицея по введению ФГОС НОО и ООО и на этой основе целенаправленную, активную специальную управленческую работу по распространению сведений об этих услугах, а также организаторскую работу по предоставлению и созданию новых услуг.

Формы проведения заседаний маркетинговой лаборатории: семинары; конференции, мастер-классы, круглые столы, микроисследования, аукционы методических находок.

  

5

 Круглый стол по подготовке семинара по теме «Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном процессе при реализации ФГОС НОО и ООО, подготовка к работе региональных стажировочных площадок, участию в заседании киноклуба «КИНО и КИРО»

 

Маркетинговая деятельность лицея включает:

• анализ окружающей образовательной среды;
• разработку стратегических прогнозов на основе тенденций рынка образовательных услуг, конъюнктуры, спроса, реакции потребителя (педагогов, родителей и учащихся) на новые предложения;
• анализ внутренней образовательной среды с целью ее использования для маркетинга;
• разработку предложений о расширении, открытии факультативов, семинаров, предметов по выбору, курсов, кружков, секций, работы МАН «Интеллект», школы олимпиадного резерва «Интеллектуальный потенциал России», «Одаренные дети», д/о имени Стасика Меркулова, международной конференции «Наука для Победы»;
• анализ тенденций развития взаимоотношений лицея с заказчиками, с потребителями, в частности, с вузами, внешкольными учреждениями микрорайона, музеями, галереями, библиотеками.;
• пополнение электронного информационно-аналитического банка действующих стандартов, норм и требований к условиям, качеству содержанию предоставляемых образовательных услуг в условиях реализации ФГОС НОО и ООО;
• обоснование необходимого методического обеспечения услуг в реальных условиях лицея (программы, нормативно-правовая база и другое);
• планирование оперативно востребованных образовательных услуг, основанное на прогнозируемом спросе потребителя (школ города, области, РФ через сайт);
• обоснование и расчет необходимых вложений, ресурсов (финансовых, кадровых, интеллектуальных и т.д.) для создания условий реализации предложенных услуг (кадровый потенциал лицея);
• формирование спроса и стимулирование сбыта образовательных услуг через КИРО, КГУ, ЮЗГУ, КГМУ, КГСХА, вузы г. Москвы и Санкт-Петербурга, сайт;
• систему обратной связи с потребителем (с ОО Курска и Курской области);
• систему контроля качества услуг (самодиагностика, самоанализ, мониторинг).
Маркетинговая деятельность в лицее реализуется для пропаганды бесплатных и других образовательных услуг, составляющих основной урочный и внеурочный образовательный процесс, методической работы, опыта работы администрации лицея и учителей по реализации ФГОС НОО и ООО. Именно этот процесс и определит высокий общественный авторитет лицея, его имидж.

В 2017-2018 учебном году в рамках работы программы мы можем предложить следующие документы:

• основная образовательная программа основного общего образования;
• основная образовательная программа НОО;
• программы «Здоровье», «Духовно-нравственное воспитание», «Одаренные дети» и другие смотрите сайт лицея, телефон: 70-04-54;
• методический пакет документов по последовательной реализации ФГОС;
• методический пакет документов региональных стажировочных площадок начальной школы, русского языка и литературы, иностранного языка, математики, биологии, в том числе апробационной площадки;
• разработки уроков, внеклассных мероприятий, мастер-классов, аукциона методических находок, элективов по разным предметам, занятий НОУ и МАН «Интеллект», проектов.

Маркетинговая лаборатория за период с 2012 по 2017 г. распространила опыт работы учителей, региональных стажировочных площадок лицея, методической службы в 59 школ города, области, г. Севастополь, г. Калининград, г. Витен (Германия). Опыт работы учителей лицея представлен на всероссийском уровне на сайтах kopilkaurokov.ru, festival.1september.ru, infourok.ru и других.

 

По плану работы на 2017-2018 учебный год маркетинговая лаборатория под руководством методического совета провела заседание , подготовила материал для распространения из опыта работы методического объединения учителей русского языка и литературы в 24 школы города Курска и Курской области, в том числе и на всероссийском уровне. Маркетинговая лаборатория подготовила материал для сайта лицея по работе «Школа олимпиадного резерва», д/о МАН «Интеллект», реализации проекта образовательного технопарка «Изобретатель, исследователь». Идет активный сбор и подготовка материала к сборнику «Инновационная работа лицея».