Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Новости

Поздравление с Днем Знаний!

1 сентября 2018 года лицеисты 8 А класса Орлова Софья и Наролин Андрей поздравили с Днем Знаний   бывшего учителя МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова» Зосимову Нину Николаевну, которая в свою очередь поблагодарила и поздравила с началом нового учебного года директора Воронину Нину Васильевну, весь педагогический коллектив и лицеистов.

Поздравление ветерана
Поздравление ветерана

Урок Мужества 8А и 8Г

1 сентября   2018 года лицеисты 8 А класса (классный руководитель Латунова С.Н.)   и 8 Г класса (классный руководитель Михалева О.А.)   провели Урок мужества.

Посетив литературный музей города Курска, лицеисты вспомнили трагедию в Беслане  — захват заложников в школе № 1 города Беслана (Северная Осетия), совершённый террористами утром 1 сентября 2004 года во время торжественной линейки, посвящённой началу учебного года. 

Пока мы боль чужую чувствуем,

Пока живёт в нас сострадание,

Пока живём, мечтаем, буйствуем,

Есть нашей жизни оправдание.

Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир – это жизнь на планете!
Мир – это солнце на нашей Земле!
Мир – нужен взрослым и детям!

20180901_101954
20180901_101954
20180901_101957
20180901_101957
20180901_104441
20180901_104441
20180901_105424
20180901_105424
20180901_110018
20180901_110018
20180901_110022
20180901_110022
20180901_110046
20180901_110046
20180901_110059
20180901_110059

Дискуссионная площадка «Состояние и перспективы повышения финансовой грамотности обучающихся в образовательных учреждениях Курской области»

 

24 августа 2018 года в Курском филиале ФГОБУ ВО «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» прошла дискуссионная площадка в рамках августовского педагогического совещания «Качество региональной системы образования: итоги, перспективы и механизмы роста». 

Модератором площадки была Некрасова Лилия Васильевна, доцент кафедры профессионального образования ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования». Финансовый университет был представлен заместителем директора Курского филиала Финуниверситета Гребешковой Н.В.  и Баркатуновым Владимиром Феоктистовичем, доцентом кафедры «Философия, история и право». Представители Отделения по Курской области ГУ Банка России по Центральному федеральному округу Алдохин Д.В. и Садуев В.А.познакомили собравшихся с возможностями проекта Банка России «Онлайн уроки финансовой грамотности», а также о деятельности Банка России по реализации Стратегии повышения финансовой грамотности.

Основное внимание участники площадки уделили практической работе. Выступавшие говорили об особенностях реализации проекта повышения финансовой грамотности для детей с ОВЗ, сирот и оставшихся без попечения родителей, живущих в интернатах на полном гособеспечении, о внедрении курса «Основы финансовой грамотности» в ССУЗах, детских садах.    

 В работе площадки принимала участие заместитель директора по УВР Наталия Станиславовна Соболева. Она рассказала аудитории о том, как в лицее организовано изучение основ финансовой грамотности в лицее, с какими проблемами сталкивается педагогический, ученический и родительский коллективы, поделилась вариантами решений этих проблем.

В целом, площадка была интересной и познавательной.

Н.С. Соболева, заместитель директора по УВР

P_20180824_103205
P_20180824_103205
зал 2
зал 2
Соболева
Соболева
 

Праздник Первого звонка - 2018

Первое сентября – уникальный праздник. Он проходит красной нитью через жизнь каждого человека. Многие жители нашей необъятной страны старше 6 лет в этот день чувствуют странное волнение в груди. Первоклашки – так как впереди что-то кардинально новое, чем родители (братья, сестры, бабушки, дедушки  etceteraetcetera) озадачивали уже давно; ученики постарше  – потому что впереди новые трудности (а «мы маленькие дети, нам хочется гулять»); родители (бабушки, дедушки) – так как ждут новые заботы, проблемы, волнения, радости и надежды по поводу самочувствия чада в школе; учителя – потому что впереди ещё один год и трудной, и притягательной работы. 

В этом году наша линейка 1 сентября была во многом посвящена предстоящей торжественной дате – 100-летию лицея. Об этом говорила и директор лицея Нина Васильевна Воронина, и многочисленные гости. 100 лет – серьёзный возраст, и в год юбилея всем нам придётся и работать, и праздновать, и планировать будущее, и мечтать. 

А если мечтать правильно, мечты сбываются. Многие нынешние первоклассники мечтали попасть в мультфильм, и вот -  в гости к лицеистам пришли настоящие (ну, почти) мультяшные Маша и Медведь! И портфель улетел в небо (мечта многих учеников)! И даже лето не кончается (жара стояла +32 по Цельсию и Бог знает сколько по Фаренгейту)! 

Поэтому мы поздравляем всех с праздником, с началом учебного года и мечтаем (активно!) о хорошей погоде, о достойных отметках, о понятливых и любознательных детях, о терпеливых и мудрых учителях, о крепких нервах и всём остальном, что как-то ненавязчиво составляет счастье!

Н.С. Соболева, заместитель директора по УВР

P_20180901_090853[1]
P_20180901_090853[1]
P_20180901_091116[1]
P_20180901_091116[1]
P_20180901_091929[1]
P_20180901_091929[1]
P_20180901_092506[1]
P_20180901_092506[1]
P_20180901_092742[1]
P_20180901_092742[1]
P_20180901_093357[1]
P_20180901_093357[1]
P_20180901_112937[1]
P_20180901_112937[1]

Августовские методические совещания и педагогический совет – 2018

С 24 по 30 августа 2018 года педагоги лицея принимали активное участие в городских, региональных и внутренних методических совещаниях, а также повели традиционный августовский педагогический совет.

29 августа на расширенном методическом совете педагоги познакомились с новыми нормативно-правовыми актами, обсудили особенности образовательной деятельности учащихся 10 классов в связи с переходом на ФГОС СОО, сформулировали задачи на новый учебный год в области образовательной деятельности. Выступавшие на методическом совете заместители директора по УВР Н.Н. Берсенева и Н.С. Соболева акцентировали внимание педагогов на необходимости неукоснительно соблюдать инструкции по заполнению документации, на обязанностях дежурного учителя и некоторых других моментах.

Главная же работа началась на педагогическом совете 30 августа 2018 года, традиционно имеющего номер «1». Темой педсовета стало качество системы образования лицея, рассмотренное через итоги, перспективы и механизмы роста.

Директор лицея Нина Васильевна Воронина, подводя итоги работы коллектива лицея в 2017-2018 учебном году, отметила, что качество образования, которое обеспечивает лицей, достаточно высокое. В 2017 году наш лицей очередной раз вошёл в число 500 лучших школ России по показателям государственной итоговой аттестации и результатам участия лицеистов во всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам.

 Но успокаиваться нельзя, надо стремиться к более высоким показателям не только в учебной, но и во внеучебной деятельности. В связи с этим были поставлены следующие задачи:

  1. Предоставление разностороннего, повышенного уровня и универсально базового образования в сочетании с вариантными компонентами образования;

  1. Повышение качества образования и воспитания лицеистов;

  1. Предоставление качественной предпрофильной подготовки и профильного обучения;

  1. Усиление общекультурной направленности основного общего образования в целях повышения адаптивных возможностей учащихся;

  1. Совершенствование системы мониторинга как основного фактора для принятия управленческих решений.

Кроме того, на педагогическом совете были рассмотрены и приняты некоторые нормативно-правовые документы.

Н.С. Соболева, заместитель директора по УВР

Уважаемые родители!

Для изучения второго иностранного языка (немецкого

и французского) учащиеся лицея будут обеспечены учебниками.

Уважаемые коллеги, учащиеся лицея!

МАН «Интеллект» лицея предлагает принять участие в проекте «Школа волонтеров чтения» для молодых авторов литературных проектов.

Проект реализуется с использованием предоставленного Фондом президентских грантов гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества.

В сентябре 2018 года стартует новый масштабный проект «Школа волонтеров чтения» для молодых авторов литературных проектов. 
Проект реализуется совместными усилиями Российского книжного союза и Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена.  

История проекта 

В 2015 году при поддержке Российского книжного союза впервые был выпущен Образовательный атлас «100 проектов про чтение» – сборник проектов, посвященных развитию и популяризации чтения.

Атлас позволил увидеть, как много по всей России делается для подтверждения статуса читающей страны. Впоследствии сборник стал ежегодным, а в 2017 году объединился с программой «Культурная карта России» и пополнился информацией о читательских инициативах в 84 регионах страны. В 2016 и 2017 годах к списку 100 проектов добавились инициативы одаренных школьников — выпускников программы «Литературное творчество» Образовательного центра «Сириус».

Опыт показал, что проекты подростков свежи и интересны, однако чаще всего остаются на уровне замысла и не воплощаются в жизнь. Всё это навело редакционный совет на мысль расширить сотрудничество с молодежью и помочь молодым популяризаторам чтения реализовать их проекты, отличающиеся новизной взгляда, смелостью и тонким пониманием современной культуры. Так родилась идея создания Школы волонтеров чтения и молодежного движения волонтеров чтения.

Попробуем разобраться:  

Копия: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.;  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Кто такие волонтеры чтения?    [к оглавлению]

В лицее стартовал проект «Волонтер»

Волонтеры — это добровольцы, которые, руководствуясь внутренними убеждениями и потребностями, безвозмездно участвуют в социально значимой деятельности. А волонтеры чтения — это инициативные люди, на добровольных началах занимающиеся развитием и популяризацией чтения среди разных слоев населения.

Волонтеры чтения — это люди, которые:

− с удовольствием посвящают значительную часть своего времени чтению хороших книг;

− хотят, чтобы всовременном мире стало больше читателей; 

− могут заинтересовать чтением своих сверстников или младших товарищей, а также родителей и коллег; 

− готовы придумать и осуществить свой читательский проект и поделиться его результатами. 

Что такое читательский проект?    [к оглавлению]

С древних времен тексты собирали вокруг себя думающих людей, становились предметом серьезного обсуждения, поводом для поиска новых смыслов.  В середине XVIII века в России начали появляться литературные кружки, общества, салоны, где обсуждались книжные новинки, велись философские споры, завязывалась дружба. Возможно, именно такие встречи и были первыми отечественными читательскими «проектами», в результате которых создавался самый разный продукт — от культовых литературных журналов и манифестов новых литературных направлений до знаменитых мистификаций XIX и XX веков вроде Козьмы Пруткова или Черубины де Габриак.

Говоря о читательском проекте, или проекте про чтение, сегодня, мы подразумеваем реализованный замысел, 

− направленный на организацию «встречи» читателя с книгой; 

− повышающий интерес и мотивацию адресата к чтению; 

− посвященный конкретному кругу литературных произведений; 

− происходящий в реальной жизни или в Интернете; − длящийся не менее 1 часа.Читательский проект — это действия, благодаря которым группа людей прочитывает книги, значимые для современной российской культуры.

Читательский проект состоялся не тогда, когда проведено мероприятие, а когда кем-то прочитана книга (предложенный вами текст). Ключевой показатель эффективности (KPI) любого волонтерского читательского проекта — число людей, прочитавших под воздействием проекта не менее одного произведения. Договоримся, что минимальное  количество участников — 10 человек.

Напомним две очевидные истины. «Текст должен порождать текст», то есть факт прочтения подтверждается в каком-либо читательском отклике  (устном, изобразительном или письменном). Интереснее всего приобщать к чтению тех, кто до этого вообще не любил читать.

Как известно, проектная деятельность позволяет объединять усилия для достижения конкретных целей. Наши цели — привлечение внимания к хорошим книгам и рост интереса к чтению как виду досуга и важной части духовной жизни человека. Для достижения этих целей подходят самые разные форматы: квестфлешмоб, театральная постановка, видеоклип, велопрогулка по литературным местам, встречи с писателями, фестиваль, дебаты, блог… Существует множество путей популяризации чтения. Вы можете найти свой или выбрать уже проверенный. Для ознакомления с разнообразными форматами читательских проектов рекомендуем предыдущие выпуски Образовательного атласа «100 проектов про чтение», доступные по гиперссылке.      

Какие книги будем читать?    [к оглавлению]

Это самый трудный вопрос. Ведь книг так много и вкусы такие разные. Но если мы сможем договориться и выбрать то, что позволит найти единомышленников, это будет самой большой удачей. Учитывая, что увлечение чтением — история на всю жизнь, попробуем определить  несколько правил, по которым мы будем выбирать книги. 

Эти тексты относятся к художественной, научно-популярной литературе или публицистике. 

Эти тексты можно найти и прочитать в бумажном или электронном виде. 

Эти тексты актуальны и могут стать ключом к миру классической культуры. 

Вы с удовольствием прочитали эти тексты и хотите поделиться ими с другими. 

Как стать волонтером чтения?    [к оглавлению]Чтобы присоединиться к молодежному движению волонтеров чтения, нужно выполнить несколько шагов.

Шаг-1: Вступить в группу «Школа волонтеров чтения» «ВКонтакте».

Шаг-2: Подать заявку и пройти обучение в Школе волонтеров чтения.

Шаг-3: Описать замысел проекта и план его реализации. 

Шаг-4: Воплотить свой проект в жизнь. 

Шаг-5: Открыть новую книгу. 

Календарь событий 2018 года 

Прием заявок 

   до 5 сентября 

Обучение, реализация проекта 

   до 1 октября 

Оформление группы проекта «ВКонтакте» 

   до 5 октября  

Подготовка публикации  

   до 10 октября  

Самые  интересные проекты будут отобраны для публикации в Образовательном атласе «100 проектов про чтение. Молодежные инициативы». 
Презентация сборника состоится 16 ноября в Санкт-Петербурге в рамках программы Международного культурного Форума. 

Тема 2018 года: «От современности к классике, или путешествие туда и обратно» 

Спешите принять участие в проекте  Актив МАН «Интеллект», зам. директора по НМР Кобякова Н.Н.

Рождение еще одной традиции в лицее

Уже стало доброй традицией для педагогического коллектива лицея завершать учебный год экскурсией по родному краю. Мы побывали в  музее Г.В.Свиридова вФатеже и в Коренной пустыни,  в музее штаба Центрального фронта и в усадьбе А.А.Фета.

В этот раз 26 июня коллектив учителей под руководством директора лицея  Нины Васильевны Ворониной  совершил экскурсионную поездку в Рыльск.

Целью поездки было посещение усадьбы Марьино, Рыльского краеведческого музея, Рыльскогомужского монастыряобзорная экскурсия по городу с восхождением на гору Ивана Рыльского, с которой открывается великолепная панорама древнего Рыльска. 

Несмотря на то, что мы, кажется, всё знаем о родных местах, приятно было открывать и новые знания об истории Курского края. Благоприятная погода, родные просторы, открывшиеся  перед нами, необыкновенное количество аистов, обитающих в окрестностях старинного городаархитектурный ансамбль знаменитой старинной усадьбы,древняя архитектура Рыльска и величественные храмы Рыльского монастыря – всё это произвело приятное впечатление от поездки.

В старейшем учебном заведении Курска, каким является МБОУ «Лицей №6 имени М.А. Булатова», ежегодно рождаются новые замечательные традиции. Несмотря на солидный возраст, лицей продолжает генерировать идеи: отпускное время учителя начинают с маршрутов внутреннего туризма. Эта замечательная традиция родилась по инициативе директора лицея и при поддержке профсоюзного комитета.

Учитель русского языка и литературы О.Н. Шкодкина

DSCN8833
DSCN8833
DSCN8841
DSCN8841
DSCN8865
DSCN8865
DSCN8881
DSCN8881
DSCN8948
DSCN8948
DSCN8977
DSCN8977
DSCN8984
DSCN8984

Взрывной выпускной

Сегодня мы выдавали аттестаты об основном общем образовании ста шести нашим выпускникам 9-х классов.  

Казалось бы, протокольное мероприятие, тем более, что многие из них остаются в лицее в 10 классе.

Но…  Футбол, футбол! Счёт забитым голам и золотым медалям начался сразу же после приглашения на сцену 9 А класса, продолжился на вручении аттестатов 9 Б, 9 В  классам. Счёт составил 20:86, но перевес  был явно у 20 аттестатов с отличием.  Тем не менее все команды получили заслуженные награды: выпускники, учителя, родители. 

Чемпионат мира по футболу был во всём: и в оформлении зала, и в выносе флага Российской Федерации (как выносят олимпийский флаг- !)и в выступлениях выпускников и в поздравлении настоящего футболиста  - игрока курского «Авангарда». 

Самыми запоминающимися моментами этого выпускного матча  стали поздравление от Михаила Алексеевича Булатова – живой легенды, Героя Советского Союза, чьё имя мы с гордостью носим, речь Нины Васильевны Ворониной – нашего директора, яркие, динамичные выступления учеников, малыши-первоклассники в футбольной амуниции Соня Придворова с арией Гризабеллы  из всемирно известного мюзикла «Кошки».

Но самый яркий гол забили классные руководители-тренеры, очень эмоционально и зажигающе призвавшие своих воспитанников к новым победам!

Вслед за великолепной песней Сони Придворовой мы говорим нашим выпускникам: «Смотри! Новый день начался!...»

Н.С. Соболева, заместитель директора по УВР

DSCN9014
DSCN9014
DSCN9019
DSCN9019
DSCN9052
DSCN9052
DSCN9078
DSCN9078
DSCN9082
DSCN9082