Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ ПОДВИГИ ДЕТЕЙ В ГОДЫ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Важную роль в патриотическом воспитании играет изучение творчества советских писателей и поэтов военной поры и послевоенного времени. 

В рамках проведения Урока Победы обучающиеся 5А класса познакомились с биографией А.Т. Твардовского. Всю Великую Отечественную войну Александр Трифонович был на фронте. Работал в редакции газеты Юго-Западного фронта «Красная Армия», затем – в газете 3-го Белорусского фронта «Красноармейская правда».

Писатель вошёл в литературу как участник и летописец важнейших событий своей эпохи. Поэт прошёл дорогами войны, испытал на себе все трудности солдатской жизни. Он переносил на бумагу сохранившиеся в памяти горькие впечатления искренне, ничего не изменяя и не скрывая. Автор излагает лишь правду, реальные факты – то, что считает важным. 

За время войны А.Т. Твардовский опубликовал сотни очерков и военных сводок, но не забывал и о стихотворениях, которые сегодня воспринимаются как иллюстрации к тем далёким и страшным событиям.

В ходе урока обучающиеся познакомились со стихотворением «Рассказ танкиста» (1942 год). Детям войны, которые защищали свою Родину, А.Т. Твардовский посвятил эти волнующие строки.

В центре стихотворения – подвиг мальчика. Танковая группа никак не могла пробиться к центру города из-за подавляющего огня противника. Маленький ребенок сумел найти позицию вражеской пушки и сообщить об этом танкисту. Сведения ребенка позволяют уничтожить пушечный расчет:

«Я знаю, где их пушка. Я разведал…

Я подползал, они вон там, в саду…

– Да где же, где?.. – А дайте я поеду

На танке с вами. Прямо приведу».

Утомленный боем танкист успевает только сказать: «Спасибо, хлопец!» и пожать мальчонке руку. Среди огромного количества боев, который провел танкист, только один ему запомнился навсегда. Он узнал бы мальчика «из тысяч лиц», но имя героя осталось ему неизвестным.

Несколько десятков тысяч детей и подростков принимали участие в боевых действиях во время войны. Сыновья полка, пионеры-герои сражались и гибли наравне со взрослыми. Участвовали в боевых операциях, помогали партизанам, истребляли вражеских солдат и офицеров, взрывали мосты, автомашины и склады с боеприпасами врага, подвергаясь пыткам, получая смертельные раны, подавая пример другим ребятам.

Обучающиеся 5А класса, вдохновленные героическими подвигами своих ровесников, решили увековечить память о них, создав проект «Юные герои Великой Отечественной войны».

Классный руководитель 5А класса, 

учитель русского языка и литературы 

Токмакова Е.В.

Урок Победы (скрин учи.ру)
Урок Победы (скрин учи.ру)
Урок Победы проект 1
Урок Победы проект 1
Урок Победы проект 2
Урок Победы проект 2
Урок победы проект 3
Урок победы проект 3
Урок победы проект 4
Урок победы проект 4