Лицей вошел в рейтинг 500 лучших школ России по итогам образовательной деятельности в 2016 году, в ТОП-200 российских школ, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся, является федеральной стажировочной площадкой

Uncategorised

Электронная приемная

Если вас заинтересовал какой-либо материал или у вас возникли вопросы к администрации гимназии, то можно оставить свои комментарии, предложения или вопрос в электронной приемной. 

Также в электронной приемной вы можете найти формы справок и заявлений установленного образца для скачивания и ознакомления.

Приемные часы директора:

Понедельник-пятница –

с 10:00 до 16:00

Суббота – с 10:00 до 13:00

Воскресенье - выходной день

График работы канцелярии:

Ежедневно - с 9:00 до 17:00

Суббота, воскресенье - выходные дни

Телефон директора и канцелярии - (4712)70-04-64

Телефон вахты - (4712)70-04-54

Телефон бухгалтерии - (4712)52-01-98

электронный почтовый ящик  Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Добро пожаловать в МБОУ "Лицей № 6 имени М.А. Булатова"

  

Добро пожаловать в МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»!

direktor

Уважаемые гости нашего сайта! Приглашаем вас на виртуальную экскурсию в мир лицея!

Как и в каждом учебном заведении, этот мир особенный, неповторимый, со своими традициями, укладом и перспективами, всем тем, что мы называем духом лицея. Нам достались в наследство богатая история и высокий авторитет школы № 6 – одного из старейших учебных заведений города Курска. Мы ценим это, гордимся своими выпускниками и стараемся развивать и преумножать лучшие традиции, заложенные поколениями учеников и учителей. 

Лицей сегодня – это современное открытое образовательное пространство, где в уютных кабинетах, оснащённых всем необходимым для успешного обучения, квалифицированные и любящие своё дело учителя работают с мотивированными учащимися, а заинтересованные в плодотворном сотрудничестве родители всегда готовы прийти на помощь.

Лицей сегодня – это высокие результаты образовательной и профессиональной деятельности, подкреплённые включением во всероссийские рейтинги «Лучшие школы России - 2016» и «200 лучших школ Российской Федерации, обеспечивающих высокие возможности развития способностей учащихся» 2016 года и многие другие.

Лицей сегодня – это федеральная, региональные и муниципальные стажировочные площадки, где наши педагоги делятся опытом с коллегами со всей Российской Федерации. 

Мы всегда открыты сотрудничеству, готовы услышать добрые советы и конструктивные предложения по дальнейшему развитию лицея. 

С уважением, директор лицея Бикмаева Лариса Анатольевна

 

 

4444

 

Национальный проект «Образование»

Национальный проект «Образование» – это инициатива, направленная на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций. 

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой. 

Более подробно с информацией о национальном проекте «Образование» можно познакомиться по ссылкам:

  

 

ОСТОРОЖНО: КОРОНАВИРУС (COVID-19)!

 МЧС памятки

санитайзер
санитайзер
сколько живет коронавирус
сколько живет коронавирус
ковид 19 1
ковид 19 1
ковид 19
ковид 19
если кто-то из близких заболел
если кто-то из близких заболел
как убедить бабушек и дедушек остаться дома
как убедить бабушек и дедушек остаться дома
уборка дома
уборка дома

 

Информирование населения о запрете доступа на спортивную площадку лицея 

С целью обеспечения стабильной эпидемиологической обстановки и безопасности жителей города Курска, недопущения заражения вирусомCOVID-19 контактным путем запрещен доступ населения на спортивную площадку, расположенную на территории МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова», на период действия режима повышенной готовности. 

Просим соблюдать запрет, не ломать ограждение, не срывать замки. 

Ведется видеонаблюдение.

Спасибо за понимание, администрация МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова»

 

Информация для родителей о Навигаторе дополнительного образования для детей

Навигатор дополнительного образования детей — это информационный  сервис, с помощью которого родители детей от 5 до 18 лет могут выбрать для ребенка дополнительные занятия в кружках и секциях.

Сегодня Навигаторами уже пользуются жители 39 российских регионов. В Курской области идет процесс его создания.  В настоящий момент Навигатор наполнен информацией об организациях и программах дополнительного образования. Идет процесс регистрации пользователей.

 

Регистрация в Навигаторе

Для регистрации в навигаторе родителям необходимо зайти на сайт Навигатора дополнительного образования Курской области р46.навигатор.дети.

Подробнее

Порядок регистрации родителей на сайте навигатор.46

Информационные материалы для родителей о преимуществах использования портала «Навигатор дополнительного образования Курской области»

Образец регистрации в Навигаторе

 

НОВОСТИ

Планета по имени Лицей

Интернет-приемная

 

Задать вопрос

 

 

Творческие объединения

Карта сайта

Финальные соревнования по баскетболу

ПОЗДРАВЛЯЕМ !!!

команду Центрального округа - МБОУ

«Лицей №6 имени М. А. Булатова»

   за I место в областных финальных соревнованиях

по баскетболу

среди обучающихся общеобразовательных организаций (в рамках Спартакиады обучающихся)

1
1
1G6qGNSwyZg
1G6qGNSwyZg
Алина
Алина
Настя с кубком
Настя с кубком
радость победы
радость победы
с медалями
с медалями

Технопарк

Технопарк МБОУ «Лицей №6 имени М.А.Булатова» - специально организованная образовательная среда лицея

С 2017 года лицей реализует проект «Образовательный технопарк «Изобретатель. Исследователь»».

Технопарк – это специально организованная образовательная среда лицея на базе дополнительного образования, детской организации МАН «Интеллект», интегрирующая возможности предметных направлений внеурочной, научно-технической, технологической деятельности, направленные на освоение лицеистами инновационной культуры исследования, конструирования, моделирования, проектирования.

На сегодняшний день на рынке труда существует дефицит профессий инженерных специальностей. Необходимо активно начинать привитие интереса к точным наукам и массовую популяризацию профессии инженера, причём предпринимать такие шаги необходимо для детей с достаточно раннего возраста.

Технопарк лицея – это система профессиональных проб и практик учащихся (одно из направлений детской организации МАН «Интеллект», НОУ), популяризующие среди лицеистов и их родителей инженерные, медицинские, гуманитарные и технические специальности.

Технопарк – это эффективная система для развития и формирования интеллектуального потенциала учащихся в проектно – исследовательской деятельности.

Технопарк лицея способствует созданию системы выявления и мотивации «техно-звездочек» начальной, основной и старшей школы.

В рамках работы технопарка разработаны проекты: «С роботами в будущее», «Карьеру делаем с роботами сами», «Бумагапластика», «РоботоБУМ», «Технические изобретения в области технологии», «Технологии и дизайн», «Театр моды», «Исследователь», «Мир лего», «Волшебные клетки» «Экологические проблемы г. Курска и Курской области», «Мир науки» (на основе интеграции предметных областей) «3D-моделирование» и др.

В рамках работы образовательного технопарка учителя обучают лицеистов дистанционно в режиме online (Lego Education), используя электронные образовательные ресурсы, в том числе материалы Интернет-конференции «Инновационные модели современного образования», «Уроки робототехники в школе».

Программы дистанционного обучения позволяет загрузку методического материала учителей, тестирования и сертификацию преподавателей, доступ через Интернет к учебным материалам.

В проекте технопарка отражено состояние лицея и тенденции его развития, охарактеризованы главные проблемы и задачи работы технопарка, представлены меры по модернизации управления, содержания образовательного процесса, научно-методического и психологического сопровождения.

Институциональные изменения в системе образования, связанные с ее модернизацией, предполагают формирование нового содержания и новой идеологии, связанной с системным крупномасштабным государственным реформированием всей технологической сферы. Новый подход в лицее к специально организованной образовательной среде предполагает общественный заказ на новое качество образовательных результатов, включая результаты воспитания и социализации школьников, обновление содержания образования, развитие технологического мышления.

В связи с этим работа технопарка в интересах учащихся, семьи и государства в условиях реализации ФГОС нового поколения является актуальной проблемой для МБОУ «Лицей № 6 имени М.А. Булатова».

Лицей руководствуется Законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ, который определяет в качестве главной задачей образования на современном этапе – это формирование технической личности на основе выбора предметных областей.

Национальная стратегия действий в интересах детей ориентирует образовательные организации на защиту прав детей, на максимальную реализацию потенциала каждого ребенка, на формирование у семьи и детей потребности в здоровом образе жизни, защиту и сохранение здоровья. Как указывается в стратегии, в «Российской Федерации должны создаваться условия для формирования достойной жизненной перспективы для каждого ребенка, его образования, воспитания и социализации, максимально возможной самореализации в социальных видах деятельности».

Лицей взаимодействует с общероссийской МАН «Интеллект будущего» с 2000 года. Деятельность МАН входит в федеральный реестр молодежного и дополнительного образования. Проекты объединены в национальную образовательную программу «Интеллектуально – творческий потенциал России». С 2006 по 2021 годы лицеистами получены 150 дипломов и 64 сертификата за проектно-исследовательскую деятельность по предметам естественно-математического цикла. Лицеисты участвовали в таких конкурсах как: «Познание и творчество», «Эврикум», «Научный потенциал 2020», «Шаги в науку.» Многие из выпускников лицея, обучающихся в настоящее время в технических вузах Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Курска, выбрали инженерные профессии, интерес к которым был привит в лицее.

Основные идеи проекта технопарка и программы развития «Лицейское образование – шаг в будущее» полностью соотносятся с механизмами Национального проекта. В основе проекта технопарка – проекты, осуществление которых обеспечит развитие лицея в области нанотехнологий, роботостроения, конструирования, формирование профессиональной элиты с инновационным мышлением.

Деятельность лицейского проекта образовательного технопарка содействует решению следующих задач, связанных с дальнейшим развитием лицея:

ü создание многоуровневого информационного, технологического образовательного пространства для различных категорий, обучающихся: одарённых, испытывающих трудности в обучении, детей – инвалидов;

ü создание условий, обеспечивающих достижение лицеистами уровня образованности, который соответствует их личному потенциалу. Лицей берет на себя ответственность создать условия, которые дадут возможность учащимся ориентироваться в выборе профессий и профессиональной деятельности и развитие технопарка;

ü внедрение современных научно-практических технологий в учебный процесс, содействие развитию детского научно-технического творчества;

ü популяризация профессии инженера и достижений в области робототехники;

ü развитие инновационной инфраструктуры, где лицей станет открытой системой для сетевого, социального, образовательного взаимодействия с иными образовательными организациями (учреждениями дополнительного образования, социальными партнерами лицея, вузами, колледжами, международными образовательными организациями для реализации программы технопарка);

ü предоставление возможности для профессионального роста педагогического коллектива, формирование профессиональной элиты для инновационного развития г. Курска и Курской области;

ü развитие институциональных механизмов контроля и управления качеством образования, основанного на независимой оценке качества и общественном участии в процедурах управления результатами деятельности образовательного технопарка.

Проект технопарка представляет собой основной стратегический управленческий документ, регламентирующий ход развития образовательной организации, содержащий характеристику текущего состояния лицея и определяющий векторы её технологического развития, связанные с переходом к новой философии образования, отличающейся гуманистическим подходом к учащимся, созданием инновационной вариативной образовательной среды, создающей необходимые условия для развития личностного потенциала школьников.

Данный проект рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства в интересах физического, интеллектуального, технического развития личности каждого ребёнка. Воспитание и   проведение занятий в условиях дополнительного образования является одной из наиболее эффективных форм, позволяющей реализовать исследовательскую, изобретательскую, практическую деятельность с применением новейших цифровых технологий.

В проекте технопарка представлены этапы формирования инженерного мышления учащихся на период 2019-2024 г.

Начальное образование

I уровень технопарка.

Направления: «Робототехника для малышей». «Легоконструирование». «Бумагопластика». Работа с программой по модулю «Знакомство с Arduino».

Кружки: «Бумагопластика в изобразительном искусстве», «Волшебные клетки», «Исследователь», «Мир лего», «Робототехника», «Учусь создавать проект», «Мультипликация», «Информатика, математика, логика».

Планируемая деятельность:

-учебные и творческие проекты, эксперименты на уроках в лицее и дома;

-экскурсии на предприятия г. Курска и Курской области;

-летняя профильная смена «Радуга технических открытий» технопарка на базе лагеря «Колокольчик»;

-участие в конкурсах Лиги школ Роснано и Росатома (дистанционно);

-Олимпиады, НПК и конкурсы различного уровня, в том числе дистанционно; выставки технического творчества; демонстрационные интегрированные технические площадки;

- декады и фестивали науки;

- неделя высоких технологий в лицее на базе ВУЗов г. Курска;

Планируемые результаты:

Формирование начальных умений творческой технической деятельности, элементов теоретического мышления.

Основное общее образование

II уровень технопарка.

Направления:

«Биоисследования», «Экоисследования», «Увлекательный мир технических профессий», «Моделирование в области математики, физики и информатики», «3D-моделирование», «Робототехника», « Scratch» (Управляемый Машинный Конструктор Инженерный).

Кружки, НОУ, секции:

НОУ: «Архимед», «Пифагор»; «Школьный физический практикум: наблюдение, эксперимент, моделирование», «Тайна химических реакций», «Интегральные исчисления», «3D-моделирование», «Робототехника», «Дистанционное использование робототехнических комплексов цифровой лаборатории УМКИ», «Экологические проблемы г.Курска и Курской области», «Экология и здоровье».

Планируемая деятельность:

-решение задач естественно-научного содержания и с техническим содержанием;

-практико-ориентированные проекты;

-решение экспериментальных задач, выполнение учебного эксперимента, домашних лабораторных работ;

-экскурсии на предприятия г. Курска и Курской области;

-участие в конкурсах Лиги школ Роснано и Росатома (дистанционно);

-олимпиады, НПК и конкурсы различного уровня;

- декады и фестивали науки;

- неделя высоких технологий;

- летние тематические смены, профильные смены Росатома в ВДЦ «Орленок»;

- всероссийская летняя школа «Наноград», лиги школ Роснано, обучение в образовательном центре «Сириус»( г. Сочи).

Планируемые результаты на конец 2024 г.

Развитие учебно-познавательной компетентности учащихся.

Развитие системного и творческого мышления.

Развитие способностей учащихся ставить проблемы, вырабатывать пути их решения, принимать независимые продуманные решения, которые используются для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и оценок.

Развивать исследовательские и изобретательские умения и техническое творчество учащихся.

Среднее общее образование

III уровень технопарка

Направления:

« IT технологии», «Программирование», «Робототехника», «Нанотехнологии», «Биотехнологии», , «3D-моделирование», «Прикладное проектирование» на основе программных сред Arduino IDE, Scatch, Snap.

НОУ, кружки, секции, элективные предметы:

«Основы микроэлектроники и робототехники», «Школа юных инженеров», «Тайм менеджмент», «Программирование», «3-D моделирование, прототипирование», «Видеомонтаж», «Программы для технического дизайна», «Основы технической рекламы»,  «Тестовые задачи – школа математического моделирования», «Основы биоинженерии», «Моделирование и формализация, разработка экономических моделей в среде MS Excel».

Планируемая деятельность:

-техническое творчество, программирование, робототехника, видеомонтаж;

-учебно-исследовательская практика, социальные практики и предпрофессиональные пробы на базе ВУЗов г.Курска;

-выездная естественнонаучная смена «Надежды Росатома», участие в мероприятиях «Дни карьеры Росатома» г. Курчатов;

-участие в конкурсах Лиги школ Роснано и школы Росатома. (всеросийский уровень, дистанционно);

-олимпиады, НПК и конкурсы различного уровня;

- декады и фестивали науки;

-недели высоких технологий;

-летние тематические смены, профильные смены Росатома в ВДЦ «Орленок», летняя школа «Наноград», лиги школ Роснано, образовательный центр «Сириус» (г. Сочи);

-выездной интенсивный семинар «Школы будущих президентов» (Санкт-Петербург).

Планируемые результаты

Развитие технического, исследовательского и творческого потенциала школьников, приобретение новых знаний и умений, а также опыта конструкторской и изобретательской деятельности, выбор технических вузов городов России.

В лицее ежегодно проходит итоговый фестиваль научно-технического творчества «Интеллектуально-творческий потенциал России». 

Мы – будущие инженеры XXI века

            В рамках внеурочной деятельности и дополнительного образования учителя лицея в 2020-2021 г. реализуют проекты «Лицей успешной личности», «Одарённые дети»«Инновационная образовательная цифровая среда лицея», программа детской организации МАН «Интеллект», проект программы развития «Лицей XXI века: инновационность, индивидуализация, социализация, успешность» программу «Образовательный технопарк «Изобретатель, Исследователь». В настоящее время в лицее дополнительное образование рассматривается как важнейшая составляющая образовательного пространства в интересах интеллектуального, эмоционального, технического развития качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики. Многие учителя лицея в 2020-2021 учебном году применяют технологию дистанционного обучения, материалы дистанционного курса в среде Moodle, модуля в рамках программ «Умки – Управляемый Машинный Конструктор», «Роботопроекты – в жизнь». Такая работа практикуется в лицее с начальной школы на основе системно-деятельностного подхода. В нашем лицее дети получают возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире.

Ученики 2Б класса (учитель Хорошанская В.П.), 2А класса (учитель Ирхина И.В.) с удовольствием занимаются легоконструированием,  робототехникой. Модели роботов, которые изготавливают ученики, умеют ходить, разговаривать, танцевать, оценивать расстояние, воспринимать цвет, защищать комнату с помощью шутера с пружинным механизмом, управлять головой. Они называются Робот Верни от LEGO BOOST.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8

Технопарк «Изобретатель», «Исследователь» – эффективное система для развития интеллектуального потенциала лицеистов.

В рамках работы ДО МАН «Интеллект» реализуется проект «Образовательный технопарк «Изобретатель, исследователь». Для этого в лицее в 2020-2021 г. созданы условия для успешности каждого ребёнка и его развития в области программирования, роботостроения, проектно-исследовательской деятельности по разным предметным направлениям. Активно работают секции технопарка в лицее, в том числе обучающиеся дистанционно посещают Кванториум, Дворец пионеров и школьников, технические клубы. Участники технопарка реализуют проекты: «Билет в будущее», «Цифровая образовательная среда», «Успех каждого ребёнка». Активисты на последнем заседании подвели итоги и сделали вывод, что работа в секциях – это система профессиональных проб и практик. Школьники работают над проектами: «С роботами в будущее», «Карьеру делаем сами», «Мир шахмат», «Даешь ЗОЖ», «Роль здорового образа жизни», «Основные правила здорового питания», «Комплекс ГТО – активное занятие спортом», «Мы – булатовцы», «ШАГИ НАШИХ ПОБЕД». Лицеисты активно посещали НОУ, секции «Робототехника», «Программирование», «3D моделирование», «Кванториум», «Легоконструирование». В рамках работы технопарка в 2020-2021 г. учителя лицея обучают учащихся работать дистанционно, в режиме online, используя цифровые образовательные ресурсы, в том числе материалы интернет конференций «Инновационные модели современного образования», такие как робототехника в школе.

Соблюдая социальную дистанцию в 2020-2021 г., прошли выставки по робототехнике, прикладному искусству, презентации различных технических проектов.

Уважаемые ребята, запишитесь в технопарк. Наши работы увлекательные, интересные и полезные.

1
1
2
2
3
3
4
4
5
5
6
6
7
7
8
8

 

Перспективный план проведения фестиваля научно – технического творчества «Интеллектуально-творческий потенциал России»

Цели:

- создание интеллектуально – мотивационной среды для поддержки и развития технического творчества, основанного на интеграции предметов, получения опыта конструктивно – моделирующей деятельности, исследовательской, проектной, способствующей формированию представлений об инженерных и рабочих профессиях;

- рост педагогического мастерства в области внеурочной деятельности и дополнительного образования при реализации проекта «Образовательный технопарк».

п/п

Название мероприятия Время, дата Место проведения Ответственные
Организационно - подготовительный этап

1.

Конкурс проектно – исследовательских, технических работ на базе НОУ, секций техно парка «Изобретатель, исследователь» (по индивидуальному плану) с применением фотосессии для сайта.

26 .02- 02.03

14-30 – 15-30

каб.37,41,43,24,22,31

Уткин М.Л., Гончарова М.А., Чупахина Т.А., Масленникова Е.В., Шкодкина О.Н.,

Пушечникова О.В.,

Колесникова Е.В.,

Брагина Ю.А., Мазуров А.В.,

Ирхина И.В.

2.

Участие в региональном чемпионате «Мобильная робототехника»; 3Д моделирование

(фотосессия)

26.02-03.03

9-00 – 14-00

ОБПОУ «Курский политехнический колледж»

Уткин М.Л.,

Кобякова Н.Н.

3. Участие в региональном отборочном туре III открытой «Всероссийской олимпиады по 3D-технологиям» (Ассоциация 3D- образования) 28.02 ЮЗГУ Уткин М.Л.

3.

Подготовка выставки технического творчества «Технопарк представляет…» с последующей презентацией . (фотосессия)

02.02 – 05.03

13-20 – 15-30

Демонстрационные площадки

Дыбленко С.А., Хорошанская В.П., (1-4 кл.),

Уткин М.Л.,

Шубина И.В.,

Масленникова Е.В.

1 день Фестиваля науки

1.

Открытие фестиваля науки (интервью, фотосессии)

06.02

11.55

Актовый зал

Творческая группа учителей: Чупахина Т.А., Дыбленко С.А.

2.

Работа демонстрационных площадок

 по индивидуальному плану

 

 

 Кобякова Н.Н.

Мазуров А.В.,

Токмакова Е.В.,

Глуховцева Е.М.,

Ревенко И.Б.,

Вармунд И.А.,

Рябыкина Е.В.

 

Презентация конкурсных моделей «Легострой» (фотосессия) (1-4 классы)

06.02-06.03

12.40

кабинет № 32

Ирхина И.В., Хорошанская В.П.

Презентация конкурсных работ: 3Д моделирование; робототехники «Математическое моделирование»

06.02-06.03

12-40

Кабинет №31

 

Уткин М.Л. Вармунд И.А.

Рябыкина Е.В., Гончарова М.А.

3. Технология создания видеороликов, фильмов, печатной продукции (медиахолдинг «Шестое измерение»)

06.02-06.03

12-40

Телестудия, 2-й этаж  Актив медиахолдинга
2 день Фестиваля науки
4.

Открытые заседания НОУ: «Интеграл», «Экология и здоровье», «Олимп», «Родники», «Светоч», «Меридиан открытий»,

кружки

«3D- моделирование» «Бумагоплаcтика», «Дизайн», «Робототехника», «Математическое моделирование» и др. (по индивидуальному плану) (1-10 кл)

(фотосессия)

07.02- 13.03

с 15.00 до 18.00

Кабинеты: 41, 25, 21, 22, 42, 36, 47, 31, 29, 37 Рук. НОУ, кружков, секций технопарка

5.

Мастер – класс

«Технология создания песочной анимации» (дизайн – проект). «Дизайн проектирование в области технологии»

(фотосессия)

07.03

11.55 – 12-55

кабинет №37

Шубина И.В.., учитель технологии, Мазуров А.В.

6.

Демонстрационная площадка. Презентация конкурсных работ из древесины «Технострой» (5-8 кл.)

(фотосессия)

07.02-06.03

11-55 – 13-35

кабинет № 3 Мазуров А.В., учитель технологии
3 день Фестиваля науки

7.

Мастер – класс «Бумагопластика в изобразительном

искусстве» (1 – 5 класс)

07.02-06.03

11-05 – 11-45

кабинет № 25

Масленникова Е.В.

Ульянова И.Ю.

8.

Соревнования по шахматам «Шахматная королева» (ГПД, учащиеся 5-8 кл.)

(фотосессия)

07.02 - 10.03

в 12-40

спортзал

Титаренко И.Н.

Агеев А. И.

4 день Фестиваля науки

День Российской науки

9.

Ученический десант, посвященный Дню Российской науки

(фотосессия)

08.02-06.03

12.35 – 13-25

08.02-06.03

14-30 – 15-30

Руководители НОУ, МАН «Интеллект»,

Актив технопарка

10.

«Лауреаты Нобелевской премии» 1-9 кл.

(презентация выставки) (фотосессия)

По индивидуальному расписанию

Библиотека

Ванина Л.А., классные руководители 3 – 8 кл.

11.

Музейный проект «Известные ученые лицея» (4-8 кл.) (фотосессия)

08.02 – 13.03

По индивидуальному расписанию

Музей лицея

Колесникова Е.В.

5-й день Фестиваля науки
12. Открытое занятие «Робототехника» 2А

09.02-06.03

11.55 – 12-35

21 кабинет Дыбленко С.А.
6-й день Фестиваля науки
13. Научно-практическая конференция «Лицейский технопарк – шаг в будущее»

17.03

13-00 – 14-00

Актовый зал

Кобякова Н.Н.

Пушечникова О.В.

Шкодкина О.Н.

7-й день Фестиваля науки
14. Инженерные соревнования (мастер – класс) по робототехнике 8 класс

12.02-17.03

12.45

Актовый зал

Школа цифровой технологии

Учителя-предметники 8-х классов

15. Закрытие Фестиваля науки

17.03 в 12-45

Актовый зал

Творческая группа учителей: Чупахина Т.А., Сокол М.К., 

Шеховцова Е.Н.

                 

Миссия лицея состоит в том, что ОУ готово предоставить возможности учащимся, которые ориентированы на высокий уровень образования и воспитания, развитие способностей к естественно-научному и техническому творчеству. Лицей готов к сотрудничеству с вузами, с колледжами, техникумами, предприятиями, с центром технического творчества г.Курска и с технопарком «Кванториум» (всероссийский уровень).

Лицейское образование эффективно, качественно, престижно, позволяет подготовить учащихся к продуктивному участию в научно-техническом прогрессе, будет мотивировать на освоение инженерно-технических профессий, необходимых Российской Федерации.

Актив технопарка

IMG-4c41cf614b1e20fab15615eceecedcb5-V
IMG-4c41cf614b1e20fab15615eceecedcb5-V
IMG-22d6f530f7cb4a91438e8d8aa09f13fa-V
IMG-22d6f530f7cb4a91438e8d8aa09f13fa-V
IMG-41b110c3ce0c8fcd0b71ea5371a89bbf-V
IMG-41b110c3ce0c8fcd0b71ea5371a89bbf-V
IMG-959a57241c4839c10dc15694814efebc-V
IMG-959a57241c4839c10dc15694814efebc-V
IMG-a212652648a6a8c4c7ba3dc56963b34f-V
IMG-a212652648a6a8c4c7ba3dc56963b34f-V
IMG-db40223a065bfce16b62ca2e9066e684-V
IMG-db40223a065bfce16b62ca2e9066e684-V
IMG-fa75aaf308f1b28b70c7586da8147468-V
IMG-fa75aaf308f1b28b70c7586da8147468-V

Участники «Образовательного технопарка» на Межрегиональном фестивале «Дети. Техника. Творчество»

 В Спортивно-концертном комплексе Курска (СКК) состоялся Межрегиональный фестиваля «Дети. Техника. Творчество» на котором был продемонстрирован опыт Курской области по развитию детских объединений, занимающихся техническим конструированием, радиотехникой, робототехникой, 3Д-моделированием, инженерной графикой. Данное мероприятие стало важным шагом в популяризации инженерных специальностей среди детей и молодёжи, а также развития научно-технического творчества обучающихся.

Ученики 7-9 классов нашего лицея, участники «Образовательного технопарка», приняли участие в интерактивно-развлекательный блоке фестиваля. Нам было предложено пройти увлекательную игру «Космический техно-квест», где наша команда из 9-ти человек вместе с волонтерами прошла все площадки фестиваля, выполнив увлекательные и интересные технические задания.

Своими впечатлениями делится ученик 7Б класса Дмитрий Фетисов: «Это действительно масштабное и захватывающее мероприятие. Сейчас я расскажу вам об этой выставке, поделюсь с вами своими впечатлениями и эмоциями.

Подобные мероприятия для Курска – редкость, поэтому я сразу с удовольствием высказал свое желание посетить выставку. И вот, когда я только зашёл в СКК, я сразу понял масштабы этого мероприятия. Везде были вежливые волонтёры, которые с радостью были готовы провести вас до нужного места, или иначе помочь вам. Стабильно работал гардероб, да и безопасность была на высоком уровне.

Суть данной выставки – доступно и понятно продемонстрировать школьникам современные научные технологии, такие как 3D-прототипирование, средства виртуальной реальности, мобильная робототехника, программирование и IT-технологии, механические головоломки, графический дизайн.

Для каждого модуля была выделена собственная территория, а само путешествие в мир науки было организованно в форме квеста. В каждом отсеке находились высококвалифицированные специалисты, которые простым и понятным языком объясняли нам всё, что касается их темы. Все модули были оснащены необходимым оборудованием, позволяющим наглядно продемонстрировать работу данного класса.

Также нельзя не упомянуть о достаточно высокой организации этой выставки. Все необходимые места находились в доступном расположении, да и уже вышеупомянутые волонтёры водили нас по модулям, согласно плану квеста.

Подводя итоги, хочется сказать, что это было действительно грандиозная и полезная выставка. Я совсем не жалею о потраченном времени, ведь я открыл много нового для себя. Хорошо, что подобные мероприятия всё чаще проводятся в нашем городе, ведь это так интересно и познавательно!».

IMG_20190412_114531
IMG_20190412_114531
IMG_20190412_114843
IMG_20190412_114843
IMG_20190412_121506
IMG_20190412_121506
IMG_20190412_122012
IMG_20190412_122012
IMG_20190412_122532
IMG_20190412_122532
IMG_20190412_123240
IMG_20190412_123240
IMG_20190412_124650
IMG_20190412_124650
IMG_20190412_124830
IMG_20190412_124830
IMG_20190412_124931
IMG_20190412_124931
WsdGdlMefyo
WsdGdlMefyo

Технология и трудовое обучение

Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В «банке идей» вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использованием материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем банке, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

Этапы творческого проекта.

  1. 1.Поисковый этап:

- Выбор темы проекта;

- Формулирование требований к изделию;

- Разработка нескольких вариантов и выбор наилучшего.

     2. Технологический этап:

- Разработка конструкции и технологии изготовления изделия;

- Подбор материалов и инструментов;

- Изготовление изделия с соблюдением ТБ.

     3. Заключительный:

- Окончательный контроль готового изделия;

- Испытание изделия;

- Анализ того, что получилось, а что нет;

- Защита проекта.

598628490
598628490
598628541
598628541
598628560
598628560
598628589
598628589
598628626
598628626
598628672
598628672
598628688
598628688
598628701
598628701
598628714
598628714
598629005
598629005

ИТОГИ РАБОТЫ КРУЖКА «АЗЫ ТРЁХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ КОМПАС-3D» 

В прошедшем учебном году кружок «Азы трёхмерного моделирования в системе Компас-3D» работал в соответствии с программой и в рамках технопарка «Изобретатель, исследователь».

Участники кружка принимали участие:

- в «VI региональной олимпиаде по трёхмерному моделированию в машиностроении среди школьников»;

- в региональной этап «III Всероссийской Олимпиады по 3D технологиям»;

- в«Регионального чемпионата JuniorSkills Курской области»;

- в фестивале научно-технического творчества «Интеллектуально творческий потенциал России»;

- в «VI региональном конкурсе по трёхмерному моделированию».

Призёрами олимпиад, конкурсов и чемпионата стали Мягков Ярослав (9Б класс), Караськов Ярослав (9Б класс), Головин Арсений (6В класс). Активное участие в работе кружка принимали Барашков Илья (8Г класс), Белозёров Матвей (8Г класс), Быканов Александр (6В класс).

Уважаемые ребята приглашаем вас принять участие в работе технопарка в 2019-2020 учебном году.

Заместитель директора по УВР: Кобякова Н. Н.

Учитель физики: Уткин М. Л.

К итогам 2
К итогам 2
К итогам 2017-2018
К итогам 2017-2018

План проведения фестиваля.

8 Б класс- «Юные волонтеры»

Каждый год в нашей стране знаменуется каким-то знаковым событием, наиболее важным для России. 2018 год объявлен Годом волонтера и добровольца. Президент подчеркнул особую значимость волонтерского движения: «Это будет ваш год, год всех граждан страны, чья воля, энергия, великодушие и есть главная сила России».

Открытая ладонь и сердце считаются символами волонтерства. Год добровольца (волонтёра) для лицеистов – это не разовая акция, а постоянная деятельность. От отзывчивости, целеустремленности и активной жизненной позиции учащихся лицея во многом зависит настоящее и будущее нашего города.

14 сентября учащиеся 8Б класса добровольно участвовали в уборке клумбы возле дома Михаила Алексеевича Булатова, Героя Советского Союза, чье имя гордо носит наш лицей №6.

«Мы не являемся волонтерами в широком понимании, мы начинаем с малых дел. Мы готовы включиться в общее дело, прийти на помощь тем, кто в ней нуждается»,- говорят ребята.

Классный руководитель: Дудина Валентина Вадимовна

DNWiSVbma6o
DNWiSVbma6o
fjn3hJNEAyI
fjn3hJNEAyI

Новый год в 1 в классе

24 декабря ученики 1 В класса отправились в интерактивный центр Атмосфера открытий. Интересные опыты с искусственным снегом, конкурсы, соревнования, научные открытия, дискотека, игры помогли создать праздничное Новогоднее настроение!

20181224_102601
20181224_102601
20181224_102941
20181224_102941
20181224_103419
20181224_103419